четверг, 1 мая 2014 г.

Десять Заповедей. Равно как и остальной Закон данный через Моисея - обязателен или нет для христианина?

Так что же? Заповеди данные Богом Моисею уже для христиан не действительны и их можно не соблюдать?
Рассмотрим этот вопрос с точки зрения Писания и, для начала, выясним: для чего Бог дал израильтянам через Моисея Закон, частью которого и были 10 заповедей, написанных Богом на каменных скрижалях и переданных через Моисея израильскому народу.

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:19-25)

Итак, видим - Бог дал израильтянам Закон Моисея (и в том числе 10 заповедей) дабы соблюсти Израиль как отделённый от прочего мира, чистый, Божий народ до прихода Мессии, то есть Иисуса Христа.

Семя, Мессия, Иисус Христос, по обетованию должен был родиться в племени Иуды среди Израиля (Бытие 49:10) и вот представьте себе, что если бы Израиль, ассимилировавшись с другими народами, перенял бы от них языческое поклонение, нечистоту и разнузданность, стал бы таким же развращённым народом как и окружающие Израиль языческие племена. Как тогда в таких условиях должен был бы родиться Иисус? Как воспитываться и расти? Чему бы он смог научиться в безбожном языческом обществе поклонников, ну к примеру, Ваала или Молоха? Никак. Поэтому Иегова, предусмотрев всё, и отделил, посредством Закона данного через Моисея, израильский народ себе в вотчину, тем самым положив грань между своим народом и окружающими язычниками.

Кроме того. Посредством Закона Моисея было показано израильтянам что такое грех и какое поведение, образ мысли и поступки есть греховными, противными Богу. Закон был как бы учителем, наставником, готовивших народ Бога Израиль и воспитывавший его к приходу Мессии, с которым должна была прийти и настоящая вера, духовность и всякая полнота связанная с верой и служением Богу.

Закон чётко показал израильтянам что есть грех и какого поведения следует им избегать. Можно сказать так - Закон по пунктам расписал народу Божьему способ жизни и поведения, в деталях показал - что есть хорошо а что плохо.

Но, тем не менее, израильтяне так и не смогли полностью согласовать свою жизнь со всеми требованиями Закона. И немудрено. Ибо были они, как и мы с вами, несовершенны. Поэтому и были предусмотрены Законом различные обряды жертвоприношений за грехи как народа в целом так и персонально каждого израильтянина.


30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
(Рим.9:30-32)


Итак. Делами Закона (Моисея) невозможно оправдаться пред Богом ибо никто из людей не в силах был исполнить все требования Закона до конца.
Исполнил Закон до конца лишь Иисус Христос, Мессия, семя от Бога. Исполнил потому что, в отличии от нас с вами, родился без печати греха, совершенным человеком и прожил жизнь не согрешая, удерживаясь от греха и полностью исполняя Закон Моисея.

Кроме того Христос не только полностью исполнил Закон, но и, оставшись безгрешным человеком, умер жертвенной смертью за нас с вами и вместо нас, ибо, не имея греха, не должен был умереть (Рим 6:23) но умер, тем самым принеся себя в жертву за наши грехи один раз и навсегда, освободив нас от Закона и последствий его неисполнения в силу нашей греховной природы.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
(Гал.3:13)

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:4,6)

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:1,2)


Всё. Христос своей смертью за нас с вами освободил своих учеников и последователей от Закона данного Богом через Моисея.

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4)


Значит ли это что мы, современный поклонники Бога и ученики Христа уже можем творить что нам вздумается и попирать нормы морали и принципы, положенные Богом для нашей с вами жизни? Нет конечно же. Но нам уже не нужен чёткий (по пунктам) свод правил "на все случаи жизни" как древним израильтянам, ибо вместо Закона Моисея с Христом пришла истинная вера и христиане получили Святой Дух, мы получили от Бога через Христа Иисуса благодать - спасение от вечной погибели, надежду на воскресение мёртвых и Новый Завет - закон духа и любви а не чёткий свод правил поведения какой был у древних.

6 Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:6-13)


Для христиан водимых Святым Духом уже не нужен Закон буквы - свод правил. Христиане живущие по духу "берут выше" и понимают "шире" что есть хорошо а что есть плохо для человека, что нравится Богу а что Ему противно.
Христиане живут верою и любовью. В первую очередь к Богу, а так же и к ближним. А любовь, как известно, не делает зла.

38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
(Евр.10:38)

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(Гал.3:11-14)

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:19-21)

В настоящем христианине, ученике Христа, как говорится выше, "живёт Христос" и таков человек уже, естественно, не сможет быть грешником нераскаянным и творить ближним зло, ибо живёт верою, по вере и благодати.Такому человеку не нужен "свод правил". Такой человек борется с грехом добровольно, по вере, без принуждения Законом. Таким человеком руководит в его жизни не писанный на бумаге Закон, но Христос и Святой Дух.

Ну а что если кто-либо утверждает что мол, нет! Нам (христианам) всё равно обязательно следует придерживаться написанного в Законе Моисея, и что, мол, этот написанный свод правил (Закон Моисея) делает нас в глазах Бога праведными? Ну к примеру - если нас заставляют обрезаться, или чтить буквальный седьмой день недели, или буквально не принимать в пищу свинину (как было запрещено Законом израильтянам)?

Рассмотрим в примере.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:11-16)


Видим на примере апостола Петра и Варнавы как они, поддавшись искушению и испугавшись иудеев (подзаконных) начали "про людской глаз" как бы жить "по Закону" (Моисея) который гласил, что израильтянину нельзя близко контактировать с язычниками.
Что же по этому поводу им сказал апостол Павел?
А он назвал вещи своими именами. А именно - назвал своих испугавшихся товарищей лицемерами поступающими не по Евангельской истине, которая гласит что христианин оправдывается не делами Закона а только верою в Иисуса Христа, и, стало быть, должен жить по вере а не по Закону.

Если христианин продолжает придерживаться Закона, то грешит и уничижает жертву Христа ради нас с вами.

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:21)

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Гал.4:9-11)

Невозможно одновременно жить и по духу (по вере и согласно Евангельской истине) и придерживаясь Закона:

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
(Гал.5:14-18)


А для заблуждающихся, которые считают что их праведность пред лицом Бога зависит от исполнения или не исполнения Закона, как то: обрезаться или нет, есть свинину или нет, наблюдать субботний день или нет, то для них апостол Павел даёт предупреждение:

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(Гал.5:4)


Итак вопрос: человек! желающий быть учеником Христа, поклонником Истинного Бога! желаешь ли ты остаться без Христа? Отпасть от Благодати? Если да то и дальше продолжай частично ли, полностью ли, но исполнять предписания Закона Моисея - к примеру не кушать свинину мотивируя это тем, что Закон запрещает или чтить буквальный субботний день, мотивируя это тем, что как бы Богу это угодно и ведёт к праведности и Божьему одобрению.
Но помни - продолжающие хоть частично хоть полностью но жить по Закону Моисея, считая что это ведёт к Божьему одобрению, по сути и по факту отбросили и Христа и Бога. Так как Бог для нас с вами предусмотрел через Христа нечто новое. И это новое жизнь по принципу:

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:35-40)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.