Рим.
301-302
гг. Григорий Прозелит, которого в дальнейшем стали величать
«просветителем Армении», во время природного бедствия, воспользовавшись
восточным суеверием, сумел крестить и обратить в христианство царя
Армении Тридата III (Великого). Тридат, воодушевленный речами пророка
Ильи (Илья, «Мой бог и Иегова») на горе Кармильон, приказал устроить
массовую резню языческих жрецов и превратить в христианские церкви или
дома для чтения христианских проповедей все храмы Анаитиды, Митры,
Ормузда и греческих и римских богов. Все великолепные библиотеки
Армении, собираемые на протяжении веков эллинистическими суверенами,
были сожжены «из-за демонических знаний».
309г. Для показа своей силы наиболее отважные христиане сожгли храм богини Фортуны.
313г. Епископ Ириней, однако, заявил: «христианам не нужны законы, поскольку они превыше законов». Святой Антоний Великий, основатель монашества, открыто подстрекает к немедленному подавлению языческого мира … огнем.
314г. Сразу же после своей полной легализации римским императором Флавием Валерием Константином Христианская Церковь переходит в нападение на языческую религию: Синод в Анкаре клевещет на культ богини Дианы (Артемиды), обвиняя его … в колдовстве и обожании христианского сатаны.
319г. Константин издает указ, согласно которому Церковь полностью освобождается от уплаты налогов, а христианские священнослужители освобождаются от воинской повинности.
324г. Император Константин объявляет христианство единственным официальным культом империи. Отдает на разграбление храм оракула Аполлона в городе Дидима в Малой Азии, подвергает пытке всех жрецов и убивает их, обвинив их в высоком предательстве. Внезапно производит преследование язычников на священной горе Атос и уничтожает все храмы и святилища.
326г. По наущению своей матери Елены, считающейся христианской святой, император Константин убивает свою первую жену Фаусту. Елена отправляется со своими «духовными наставниками» в Иерусалим, где, несмотря на то, что иудейское законодательство предусматривало сжигание всех без исключения крестов после казни на них преступников, Елена — как то без тени сомнения утверждает христианская литература 114 лет спустя, («открыла») (естественно, с помощью… еврейских раввинов, что намеревались серьёзно нажиться в ходе разграбления эллинских храмовых сокровищ, скопленных за полторы тысячи лет) нетронутый (целый) так называемый «святой крест», на котором якобы был распят Иешуа, согласно христианской традиционной версии событий. По указаниям Елены ее сын сносит с лица земли храм бога медицины Эскулапа в Аигесе в Силисии и силами своих колонов воздвигает христианские церкви. Кроме того, они разрушает храм Венеры в Иерусалиме, поскольку он якобы был построен на месте гипотетической могилы раввина Иешуа; также он разрушает другие храмы этой богине, как, например, а Апаке, Мамбре, Фениккии, Баалбеке (Иоиополи) и т.д.
330г. Христиане разграбляют и поджигают в Баях святилище римского бога Аполлона и линчуют его жрецов. В дату, указанную астрологами (11 мая, «Солнце возле Стрельца с влиянием Рака, поэтому город религиозный»), Константин переносит столицу Римской империи в основанный им город Константинополь, который он украшает, разграбив для этого языческие святилища и храмы.
335г. Инаугурация церкви … «святой могилы (Гроба Господня)», построенной на месте руин храма Венеры (Афродиты) в 326-327гг. Ради ее убранства были разграблены все языческие святилища и храмы в Палестине и Малой Азии. По особому императорскому приказу были распяты на кресте как… виновники плохого урожая в этом году все «оракулы и обвиненные в магии». Вместе с ними был замучен Сопатр, неоплатонический философ, который лично пытался убедить Константина вернуть язычество путем, проложенным философией, и вызвал ненависть христиан, посещавший его двор.
337г. Умирающий Константин был крещен арианским епископом Евзевием из Никомедии. Спустя много лет церковь признала его и его мать святыми, и они стали называться «святой Константин» и «святая Елена».
341г. Император Флавий Юлий Костанц (сын Константина) объявил гонения на «всех прорицателей и приверженцев эллинизма». Многие язычники были брошены в тюрьму или казнены.
346г. В Константинополе объявлены крупномасштабные преследования язычников. Был изгнан знаменитый оратор Либан, обвиненный в занятии магией.
353г. Констанц эдиктом вводит смертную казнь для всех, кто любым образом поклоняется с использованием жертвоприношений
354г. Новым эдиктом Констанц повторяет запрет всех культов с использованием жертвоприношений и статуй и снова утверждает смертную казнь за это поклонение и приказывает опечатать все языческие святилища и осквернить их, отдав азартным играм и проституткам, т.е. превратить их в игорные дома и бордели. Римский епископ Либерий постановляет праздновать день рождения Иешуа 25 декабря, в день, когда язычники праздновали рождение Непобедимого солнца.
361-363гг. Император Флавий Клавдий Юлиан, вошедший в Константинополь 11 декабря 361г., объявил полную религиозную терпимость. Георгий Нацианцинос (Инвективы (Бранные речи) против Юлиана, I 58-61) протестует, заявляя, что тем самым христиане были лишены… радости великомученичества.
363г. Юлиан приказывает устранить в храме Аполлона в Дафны в Антиохии миазмы (вредные испарения) от останков святого Вавиллы (епископа из Антиохии, который считался великомучеником в эпоху Деция, но на самом деле был казнен императором Филиппом Арабом за убийство Гордиана, … отказавшему ему в «святом причастии»). Христиане подожгли храм после того, как забрали оттуда останки. 26 июня Юлиан был диким образом убит христианином из его свиты, когда сражался с персами.
364г. Новый император Иовиан Флавий приказал сжечь библиотеку в Антиохии.
364г. 11 сентября издается императорский указ, под страхом смерти запрещающий языческий культ. К набору пыток, которым подвергаются язычники, добавляется дробление ребер при помощи железных крюков. Рассмотрение внутренностей в утробах наказывается смертной казнью («чтобы навсегда избавиться от любопытства в связи с предсказаниями»). Тремя указами от 4 февраля, 9 сентября и 23 декабря конфискуется собственность языческих святилищ, которые были восстановлены при Юлиане, и снова частным лицам запрещается совершать ритуалы, приносить жертвы и петь песни (имеются в виду ритуальные). Синод в Лаодесее рекомендует наказывать смертной казнью астрологов и христиан, которые празднуют субботу.
365г. Имперский указ от 17 ноября запрещает языческим офицерам командовать солдатами-христианами. Язычник Везий Агорий Претекстат заново строит в Риме за свой счет (несмотря на протест папы) святилище Двенадцати олимпийских богов.
370г. Император Валент «срывается с цепи», развернув крупномассштабное преследование язычников во всей восточной части империи с эпицентром в Антиохии (в результате чего были замучены до смерти экс-губернатор Фидустий и жрецы Хиларий, Патриций и другие). Огромное количество книг было сожжено на площадях, и были замучены и убиты тысячи невинных людей, которые просто отказались предать традиции своих предков. В число жертв преследования попали все знаменитые сотрудники Юлиана (Оребасий, Салюстий, Пегасий и другие). После чудовищных мучений был заживо сожжен на костре философ Симонид, а 12 марта отрубили голову философу Максиму.
370-371гг. Западный император Валент, который ненавидел хорошо одетых, культурных, богатых и нобилитет (что подчеркивает историк Марселлин Амиан Марцеллин), «срывается с цепи», развернув преследование против римских язычников. Тысячи людей были сосланы, замучены или убиты, и вся их собственность была конфискована и отдана церкви.
372г. Охваченный истерическим страхом перед магией, император Валент разрешает наместнику Азии Фисту истребить всех язычников и разрушить их труды. Люди в страхе стали сжигать свои библиотеки дотла, чтобы избежать опасности. Других передали палачам.
375г. «Святой» Мартин завершает разрушение языческих храмов в Галатии и на их руинах строит монастыри. Христиане восточной империи опечатывают святилище Асклепия в Эпидавросе и штрафуют/наказывают за любые знаки, связанные с местным культом, в том числе за театральные представления.
376г. Нерешительный западный император Грациан разрешает христианской общине Рима разрушить многие святилища Митры и традиционные святилища языческого культа в «вечном городе», упраздняет освобождение от налогов недвижимость, которая принадлежала «языческим» жрецам, запрещает передачу им новой собственности и конфискует все их движимое имущество. Под руководством епископа Амброзия из Дамаска, он приказывает заново удалить Алтарь Победы из зала, где собирается Сенат, который туда вернул Юлиан; помимо этого он отрекается от титула «Главный Понтифик», поскольку он был «языческим». Это звание затем было присвоено дамасскому епископу и в дальнейшем перешло к римскому папе.
385г. В Триере, Германия, были обезглавлены за ересь первые христиане, испанец Присцилиан и шесть его последователей.
391 г. Рим. Император Феодосий I запрещает все языческие культы. В этом же году по его приказу был разрушен Дельфийский храм.
392 г. Рим. Феодосий I издает указ о закрытии всех языческих храмов. Часть из них должна быть полностью разрушена. Язычников исключают из армии, управления и юстиции.
394 г. Феодосий запрещает Олимпийские игры.
V век.
405 г. По приказанию Стилихона Флавия христиане сжигают Сивиллины книги.
409 г. Императоры Гонорий и Феодосий II издали закон, по которому математика и астрономия считались колдовскими науками.
415г. В Александрии в Египте, немного спустя после Пасхи, епископ и будущий христианский святой Кирилл подстрекает толпу христиан к чудовищному убийству знаменитой и красивой женщины-математика, писательницы и философа Гипатии, управляющую знаменитой александрийской библиотекой. Гипатии — этой выдающейся женщине — принадлежит изобретение ареометра.. Ее привели в патриаршею церковь Святого Михаила, где христиане… разорвали ее на куски, которые после того, как они ими вертели, выступая в процессии вдоль по городской улице, сожгли их наконец на огромном костре вместе со всеми ее письменными трудами вблизи Кинарона. После убийства Гипатии, христиане разрушают саму библиотеку. 30 августа вышел новый приказ арестовать и распять на крестах или сжечь живьем всех языческих жрецов северной Африки.
Что самое интересное, в 10 веке появятся жития святой Екатерины Александрийской, очень схожие с жизнью Гипатии. Только с тем отличием, что Екатерину разорвали на куски язычники, какое лицемерие!
415г. Александрийский епископ Кирилл раздал собственность иудеев толпе христиан. Своими декретами Феодосий II запретил иудеям строить синагоги и выступать в роли судей при рассмотрении дел, в которых участвовали христиане, а также владеть рабами-христианами. При этом императоре врач Гамалиель VI был последним иудейским патриархом. В 415г. Феодосий аннулировал его полномочия, оставив за ним только титул до его смерти в 426г.
429г. примасы (церковные руководители) получили приказ передавать налоги иудеев непосредственно в казну.
438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников.
408-450гг. Христианский император Феодосий II (408-450гг.) казнил даже детей за то, что они играли с обломками языческих статуй.
448г. Не будучи в состоянии победить неоплатонизм по итогам философской дискусcии, христиане не нашли лучшего выхода из этого положения, как сжечь все обнаруженные и изъятые у римских граждан экземпляры критического трактата Порфирия (ученика Плотина) «Против христиан».
451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.
VI век.
529г. Император Юстиниан эдиктом закрывает Академию в Афинах и конфискует ее имущество. Последние семь преподавателей находят убежище у царя Персии Хосроя, который предоставляет им кафедры в университете Юндишапура.
562г. Юстиниан дает три месяца грекам — язычникам в Афинах, Антиохие, Пальмире и Константинополе, чтобы они отреклись от культа отцов (язычества), и после этого следует неистовство толпы, аресты, высмеивание и издевательство, пытки, заключение в тюрьму и смертная казнь язычников. На площади Кинигуи («Охоты») в Константинополе на огромных кострах сжигают тысячи книг и многие статуи, пребывавшие в частном владении. Ремесленников и семьи привлекают к ответственности за религиозные воззрения их членов. Так же как и хозяев за религиозные воззрения их рабов.
590г. Во всей Восточной империи (Византии) христианские шпионы беспрерывно доносят на «открытые» заговоры язычников. Новые казни в виде сажания на кол, распятий на кресте и отрубания головы. На папский трон сел папа Григорий, получивший прозвище Великий (590-604), и, спустя немного он, сожжет библиотеку с Палатинского холма Аполлона, основанную самим Октавианом Августом, поскольку «заключенная в ней чужая мудрость не должна мешать благоверным войти в царство небесное».
Европа и Русь.
719 г. Папа Грегор поручает бишопу(епископу) Бонифацию миссионерство среди германских племен. В723 г. Бонифаций собственноручно срубает известную святыню Германцев — Дуб Донара (бога Тора) в Земле Гессен и строит из него часовню.
956-986 гг. Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Норвегии (”Сага о Йомских Викингах”).
988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) — истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. “А кто не прийдет, противен мне будет” — так сказал Владимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. “Святой князь Владимир” в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение “Церковного Устава св. Владимира”, где предписывалось сожжение волхвов.
995-1002 гг. Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора (”Сага об Олафе Трюгвассоне”).
1008 г. Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским (”Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии”, Лейпциг, 1698 г.)
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1022 г. В Орлеане были сожжены десять катаров, преданных своими учениками; среди них были духовник короля Роберта I Этьен, схоластик Лизой и капеллан Гериберт.
1063-1157 гг. Неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г. Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).
1069-76 г.Усмирение» славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. «Повесть Временных Лет» и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Новгороде.
1071 г.»..Восстали два Волхва близ Ярославля… И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава Собирающему дань Яню, сыну Вышатину… Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят Боги?»… Они же ответили: «Так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали»… И схватив их, убили и повесили на дубе» (Лаврентьевская Летопись. ПСРЛ, т.1, в.1, Л., 1962 г.).
1091 гг.Подавление волхвов в Ростове («волхв погибе вскоре») — ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.
1168 г. После захвата датским королем Вальдемаром I острова Руян (Рюген, Германия), осквернен и разграблен храм Свентовита (Аркона). Кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд “Славянская Хроника”. До 1177 г.).
1169 г. “Святой князь Андрей Боголюбский” сжег Киев.
1206 год.уничтожен кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.
1210 г.Франция, Париж. Заживо сожжены четырнадцать амальрикян, утверждавшие единство бога и мира.
1214 г.Париж. После процесса, проведенного канцлером Гильомом Ногаре, были сожжены гроссмейстер ордена тамплиеров Жак Моле и другие рыцари.
1215 г.Франция, Париж. Сожжены два преподавателя университета Сорбонны Альмарих Бене и философ-схоластик Давид из Динана.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: “изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе” с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: “Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели”.
1239 г.В Монт-Эме, близ Шалона на Марне инквизитор Робер Ле Бугр сжег 182 катара.
1250-е гг. “Святой князь Александр Невский” учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).
1252 г. Булла Иннокентия IV „ad exstirpenda” (об уничтожении) о введении пыткок для получения признания.
1285 г. Кормчая книга. “Отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам”.
Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с “колдунами” и “ведьмами”, указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли “всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных — заключеньем в тюрьму” [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
1327 г. Италия, Флоренция. Инквизиция обвиняет в колдовстве и отправляет на костер Чекко Асколи (Франческо Стабили) – известного итальянского врача, физика, математика и астролога.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
1411 г. Псков. Сожжены 12 “вещих жонок” (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1471-1484 гг. Рим. Папа Сикст IV, следуя иудо-христианской традиции, уничтожает остатки храма Геркулеса (Hercules Invictis).
1484 г. Булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.
1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 «ведьма».
1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга “Поучение священнослужителей”. Против язычества, чтоб они не принимали в храм приношений от волхва, потворника, игреца (скомороха), под угрозой отречения от церкви.
XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: “Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал” — завидки берут, и хочется перенимать опыт у инквизиции…
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде — Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1505 г. Поучения против язычества в “Грамоте митрополитов Фотия и Даниила”, “Домострой” и “Стоглав” предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1515 г. Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: “В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить”.
Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1552 г. Поучения против язычества в “Судебнике”.
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: “Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому”.
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1570 г. Рим. Инквизиция сжигает на костре итальянского реформатора и поэта Антона Делла Паглиа [Anton Della Paglia].
В 1584 г. на престол вступил крайне благочестивый государь Фёдор Иоаннович. В 1586 г. русскую церковь возглавил некто Иов (причислен к лику святых), в одном из своих сочинений одобривший казни языческих жрецов. Насколько можно судить по дошедшим источникам, во времена Иова сожжения стали обычной казнью. Английский посланник Флетчер, живший в Москве с 25.11.1588 по 6.05.1589, описывает одно из сожжений еретиков, как очевидец: …муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.
Достоверность сообщения Флетчера подтверждается описанием способа казни – сожжением в срубе, часто упоминаемым в русских документах XVII в., но необычным для других стран. Если за полгода только в Москве Флетчер успел стать свидетелем сожжения двух человек, то есть основания для предположения, что таких сожжений было значительно больше.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг.
Из них НЕ религиозных — всего 7 (семь).
1600 г. Сожжен на костре инквизиции великий итальянский ученый-просветитель Джордано Бруно. Не за утверждение, что земля круглая, а за пропаганду идей полигенизма. О некоторых человеческих расах он писал: «Эти из „новой земли» вовсе не составляют часть человеческого рода, ибо они не люди, хотя и очень похожи на них своими членами, фигурой и мозгами». «… Ни один разумный человек не выведет эфиопов из той же протоплазмы, что и евреев».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1616 г. Церковь запрещает труды астронома Николая Коперника.
1619 г. Тулуза. По приказу церкви сожжен итальянский философ Ванини. Сначала ему отрезали язык, чтобы он не мог обращаться к народу. Так как философ намеревался продолжать писать, было вынесено решение сжечь Ванини живым. В своих «Диалогах» Ванини напомнил о древних гипотезах, о естественном происхождении человека и утверждениях атеистов, будто эфиопы произошли от обезьян, будто первые люди ходили на четвереньках, как животные, и будто в природе существует своего рода иерархия существ, от низших до высших.
1622 г. Германия, Гейдельберг. По приказу католической церкви вывезены все книги из библиотеки Гейдельбергского университета в Рим.
1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от «своих заблуждений» итальянского математика, философа и физика Галилео Галилея.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казане — 30 человек
В Киеве — стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать. «Огнем, да кнутом, — гневно вопрошал он своих мучителей, — да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?» ["Житие протопопа Аввакума", М. 1934, стр.137]. Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: «А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день… Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех» ["Житие протопопа Аввакума", стр.301]. Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников — и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]. Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.
1666 г. После решений собора нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний.
1684 г. Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся — казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство.
1716 г. Для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 — четверные.
1721 г. был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились «епархиальные инквизиторы», а над ними были поставлены и «протоинквизиторы». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.
После этого времени преступления против веры осуждались подобно уголовным через судебные органы. Поэтому многих пострадавших стоит искать во всяких судебных документах того времени, что весьма сложно.
1728 г. Издан богословский трактат Стефана Яворского «Камень веры». «Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается».
Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: «Надо свободу замыслов пресечь — зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!»
В промежутке 1800-1905 из событий можно выделить различные репрессии против старообрядцев и несколько еврейских погромов.
1905 г.митрополит Владимир и серпуховский епископ Никон состряпали «поучение», которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались «проснуться и восстать» против «извергов рода человеческого», даже если придется «умереть за царя и за Русь». После этого был ряд погромов.
Преступления христианской добродетели против человечества продолжаются и сейчас.
2011 г. Религиозным фанатиком на Украине в Карпатах убит последний мольфар (местное название волхва, народного мага).
Кроме того, хочу отметить многочисленные криминальные случаи с нынешней церковью. Педофилы-священники, задавленные джипами матери с детьми, рейдерские захваты недвижимости и борьба против инакомыслия — вот достижения нынешней церкви. Уже не говоря о том, что в России 800.000 человек трудятся, на этой ниве, ничего не производя, а только жирея и поучая.
Во времена инквизиции в Европе христиане убили 13 млн. человек, из них 5 млн. женщин!
И это далеко не полный список.
Источник http://via-midgard.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.