Приступая к этой заметке, я ясно отдавал
себе отчёт в том, что написанное в ней понравится далеко не всем, а в
особенности не понравится моим соверующим, действующим Свидетелям Иеговы.
Однако, факты есть факты. И закрывая на них глаза, говорить что, такого, мол,
нету, означает ровным счётом обман, себя в первую очередь. Мне не хотелось бы
быть обманщиком, ни самого себя, ни вас, читатели. Поэтому, отбросив эмоции и
вооружившись непредубеждённостью, будем рассматривать факты, которые, как
говорится, вещь упрямая.
Итак.
Рассмотрим вкратце организационную структуру религиозной организации Свидетелей
Иеговы. Что мы видим? Видим строгую вертикаль власти, организационную структуру
пирамидального типа, на вершине которой находится Руководящий совет Свидетелей Иеговы
всего мира, орган, чьи решения беспрекословны и обязательны для исполнения
всеми Свидетелями Иеговы без обсуждения. Мы не будем останавливаться на том,
сколько человек находится в этом органе, как они туда попадают и каковы
функциональные обязанности каждого из них. Это не главное. Главное в том, что
этот орган, Руководящий совет Свидетелей Иеговы, имеет всю полноту власти над
всеми Свидетелями Иеговы и власть эта весьма обширна. Этот орган никак не
подконтролен другим Свидетелям Иеговы, натомест все прочие Свидетели Иеговы
обязаны рассматривать эту небольшую группу мужчин, как единственных
помазанников Бога, помазанных Богом на управление семью миллионами Свидетелей
во всём мире. Я не ошибся, говоря о том, что Свидетели рассматривают эту группу
мужчин как именно единственную группу помазанников, уполномоченных Богом
вершить суды и руководить всем своим народом во всём мире. Это именно так. Эта
группа гордо именует себя «Верный и благоразумный раб» беря во внимание притчу
Христа (Матфея 24: 45-51) Вот что пишут о себе эти люди в официальном издании
организации, журнале «Сторожевая Башня»
10 Кто же тогда верный и благоразумный раб? Иисус кормил многих через немногих. В согласии с этим верный раб состоит из небольшой группы помазанных братьев, которые непосредственно участвуют в подготовке и раздаче духовной пищи во время присутствия Христа. На протяжении периода последних дней помазанные братья, составляющие верного раба, служили вместе в главном управлении. В последние десятилетия этим рабом был Руководящий совет Свидетелей Иеговы. Обратим, однако, внимание, что о рабе в примере Иисуса говорится в единственном числе, хотя он состоит больше чем из одного человека. Так и Руководящий совет: его члены, действуя как единый орган, принимают решения совместно.
Источник: "Сторожевая Башня" для изучения за 15 июля 2013 года. Статья «Кто же верный и благоразумный раб?»
Мы видим
наличие вершины пирамиды управленческого аппарата власти у Свидетелей Иеговы –
главное управление, Руководящий совет. Далее. Весь мир, вся наша планета,
разделена на зоны, во главе каждой из которой стоит так называемый зональный
надзиратель. Каждая такая зона, в свою очередь, разделена на области, во главе
которой стоит областной надзиратель. Областные надзиратели находятся в строгом
и беспрекословном подчинении зональным надзирателям, которые, в свою очередь,
находятся под присмотром и руководством самого Руководящего совета.
Области
разделены на так называемые «теократические» районы. Во главе каждого из
которых стоит районный надзиратель. Районные надзиратели находятся в
непосредственном подчинении перед областными надзирателями. Но и это не конец
вертикали власти аппарата управления Свидетелей Иеговы.
Собрания.
Каждый «теократический» район организации Свидетелей Иеговы состоит из местных
собраний, организованных по территориальному принципу. Собраниями управляют и
руководят старейшины собраний, которые, как вы уже сами догадались, находятся в
строгом подчинении районному надзирателю того района, в состав которого
собрание входит. Но и внутри собрание делится на, так сказать, первичные
ячейки, группы Свидетелей Иеговы численностью до 15 человек, которыми руководит
назначенный советом старейшин собрания старейшина.
Кроме того,
обратим внимание на ещё один оборот дела, принятый в иерархии управления
Свидетелей Иеговы. К примеру, человек заинтересовался деятельностью организации
и возжелал присоединиться к Свидетелям Иеговы. Казалось бы ура! Человек
раскаивается и желает служить Богу, его нужно обучить и привести к крещению. Но
даже в таком простом действии не всё так просто. Человек попадает на первую
ступень иерархии. Он становится так называемым «некрещеным возвещателем»
организации, сдав перед этим небольшой вступительный экзамен местным
старейшинам на предмет знания основ Писания и общего положения дел в
организации (без подробностей и особого вникания в суть) Движение по «карьерной
лестнице» продолжается. Спустя некоторое время, в среднем до полугода, человек,
«некрещеный возвещатель» повторно сдаёт уже более глубокие и обширные экзамены
старейшинам собрания на предмет допущения к крещению и перехода,
соответственно, на следующую ступень вертикали власти – крещённый возвещатель.
Характерно то, что, в согласии с организационным положением в среде Свидетелей,
«перепрыгнуть» со ступени на ступень никак нельзя. Нужно пройти этап «некрещеного
возвещателя» для того чтоб креститься и стать уже полноправным членом собрания
Свидетелей Иеговы – «крещённым возвещателем». Правильно это или нет – не в том
вопрос. Вопрос в наличии вертикали власти, иерархии и пирамиды власти, как мы
помним, первой ступенью и неотъемлемой частью которой является титул
«некрещеный возвещатель».
Итак, далее.
Если «крещённый возвещатель» показывает всю ревность к проповеднической
деятельности (что основное и архиважное в жизни каждого Свидетеля Иеговы)
выказывает абсолютную толерантность к властной структуре организации и её
лидерам, имеет талант красноречия и некоторую осведомлённость в Писании, то он
может сам уже претендовать на служение в собрании старейшиной. Но, опять же, в
силу и в виду наличия в организации Свидетелей строгой вертикали власти, таков
человек никогда не станет старейшиной собрания, миновав следующую и
обязательную ступень иерархии – «служитель собрания». Что в Библейском
контексте подразумевается положением диакона. Обязательное
условие: некрещеный возвещатель – крещённый возвещатель – служитель –
старейшина. Проскочить хотя бы одну ступень этого начального «табеля о рангах»
никак невозможно.
Далее. Над
старейшинами собрания стоит власть районного надзирателя, который, в свою
очередь, может быть назначен на эту должность только пройдя первичные ступени
лестницы власти. Соответственно, областной надзиратель может стать таковым,
только пройдя схематически такие этапы «духовного роста»: заинтересованный -
некрещеный возвещатель – крещённый возвещатель – служитель – старейшина –
районный надзиратель – областной надзиратель. Ну и, соответственно, зональный
надзиратель может быть таковым, только на условии строгого прохождения всех
ступеней карьерного роста в организации.
В главном
управлении Свидетелей Иеговы так же присутствует уже свой «табель о рангах» и
своя строжайшая вертикаль власти. Дабы попасть в низовые «чины» главного
управления, человек обязан пройти первичные ступени иерархии в собрании, и
зарекомендовать себя отличным, исполнительным и не задающим лишние вопросы
служакой. Достичь «вершины олимпа» главного управления Свидетелей Иеговы, став
членом Руководящего совета ох как непросто и никак невозможно не пройдя
основных этапов движения вверх строгой вертикалью власти организации.
Это весьма
упрощённое схематическое положение вещей в организации Свидетелей Иеговы. Я
сознательно упускаю из виду многие другие властные этапы «духовного роста»
человека в организации, как то: работа в филиалах организации, так называемых
Вефилях, разбросанных по всему миру, в которых так же присутствует своя
иерархия, свой собственный «табель о рангах» и из которого набираются «рекруты»
для служения в главном управлении. Чтоб попасть работать в такой Вефиль, человек,
опять же, обязан пройти первичные ступени «табеля о рангах» став в собрании как
минимум крещённым возвещателем – полновременным проповедником (у Свидетелей
таковы именуются полновременным пионером) а ещё лучше, став полновременным
пионером – служителем или старейшиной собрания.
Одним словом,
не стоит далее углубляться в довольно сложные лабиринты власти организации Свидетелей Иеговы. Не это для нас
сейчас важно. Важно то, что мы видим – в организации Свидетелей Иеговы
присутствует некий «табель о рангах» строжайшая и нерушимая вертикаль власти,
пирамида, на вершине которой стоит Руководящий совет, состоящий из нескольких
человек и авторитет которого настолько обширен и громаден, что неподчинение или
критика оного незамедлительно приравнивается к критике самого Бога.
Плохо ли это?
Смотря как посмотреть и с какой точки зрения. Если подойти к этому вопросу с
точки зрения мира и мирских структур власти, то, смело можно утверждать
следующее – структура и иерархия власти Свидетелей Иеговы идеальна и функциональна
во всех отношениях, ибо, на каждой ступени иерархии происходит «утряска» и
«просеивание» адептов, «селекция» на предмет благонадёжности и
работоспособности и случайный человек никак не проскочит через это сито
движения «карьерной лестницей» к «олимпу» управления. К власти в организации
так или иначе, приходят самые преданные (фанатичные) организации адепты. Ибо,
кроме всех перипетий движения «карьерной лестницей» вверх, (учтём ещё то, что
на всех этапах этого движения, для адепта не существует никаких материальных
стимулов) всё делается на добровольных началах и никак материально не
обогащает, скажем так, профессиональных Свидетелей Иеговы. Профессиональные
Свидетели Иеговы, в материальном отношении, остаются небогатыми иждивенцами на
плечах семи миллионов членов организации, которые обеспечивают их элементарным
необходимым для жизни из своих финансовых пожертвований. Даже членов
Руководящего совета назвать материально богатыми людьми не приходится. Денег у
них мало, но, по большому счёту, они им и не требуются, так как даже их носки
для них стирают другие адепты, обслуживающий персонал главного управления.
Итак, с
мирской точки зрения, организационная структура управленческого аппарата
Свидетелей Иеговы идеальна. Всё учтено. Всё подконтрольно. Всё строго и
нерушимо. Машина власти работает безотказно. Шестерёнки крутятся, рычажки где
надо нажимают, пружинки толкают, винтики на местах, всё работает как часовой
механизм швейцарских часов – надёжно и безотказно. И даже если, иногда,
случается небольшая поломка какого нибудь винтика или шестерёнки, то, всегда
эту детальку можно легко заменить новой – резерв деталек весьма обширен.
Но этот
механизм – всего на всего бездушный механизм. В нём очень мало человеческого,
больше механического. В таком механизме всё подчинено Главной Пружине –
Руководящему совету, чьи руководящие директивы в виде писем и статей в периодике
механизма, постоянно спускаются в низовые структуры и обязательны к исполнению
без раздумий и сомнений. Такое положение вещей порождает ступор в работе
аналитического составляющего мозговой деятельности адепта. Директивы «с верху»
предусматривают руковождение адептом во всех сферах его жизни, как то: учёба,
работа, семья, лечение, воспитание детей, даже секс с женой. Со временем адепт вообще теряет связь с
реальностью. Он становится похожим на птенца, сидящего в гнезде с открытым ртом
и ждущего, когда мама положит ему в клювик очередного червячка. В нашем случае
– очередное письмо руководство «из организации». Для человека организация–механизм
становится всем на свете: мамой и папой, кормящей и направляющей, такой себе
мапой. И уже жизнь вне механизма кажется адепту априори невозможной. Кто же
будет о нём заботиться? Кто накормит вовремя? Кто ободрит? Кто уму разуму
научит?
За этим всем
кроется огромная проблема и опасность. Для адепта организации Свидетелей Иеговы
Бог и Иисус Христос, Божий Святой Дух, уходит на второй план, на первый план
выходит кормящая мапа (мама – папа) – организация Свидетелей Иеговы и «святое
святых» - Руководящий совет – «верный и благоразумный раб».
Суть в том,
что при наличии жесткой иерархии и вертикали власти, подконтрольности и
отчётности, начальственности и подчинённости, при наличии «табеля о рангах»,
места Святому Духу Бога нету. В этом проблема. Для мира, который отчуждён от
Бога и живёт как ему придётся, как на сердце ляжет, а духовные понимают – как
сатана, князь этого мира поруководит, такое положение вещей является благом,
единственным спасением от анархии, сумбура и коллапса. В мире отчуждённом от Бога иначе нельзя,
иначе – катастрофа, взаимоуничтожение в огне анархии и безвластия. Но для
верующих в Бога, для людей, считающих себя истинными христианами, такая
вертикаль власти неприемлема, ибо своей механической неминуемостью и давлением
упраздняет действие Святого Духа вообще и не даёт Ему места нигде, ни на каком
этапе жизни человека или организации в целом. Святой Дух подменяет «директива
сверху» и властные указания «братьев» стоящих в «табеле о рангах» выше по
положению.
От того что
Святому Духу в организации «мало места» мы и видим то что есть: при отличной
организованности и деловитости в деле проповеди Свидетелей Иеговы, порой и
весьма часто, полное равнодушие друг к другу в бедах и проблемах, жестокость по
отношению к соверующим, карьеризм некоторых соверующих, дрязги внутри собраний,
лицемерие старейшин, показная, напускная «доброта» для внешних людей, но в то же
время жестокое и бездушное отношение к соверующим, которые не входят в шаблон
«верности» Свидетелей, подразумевающий полное отсутствие собственного мнения и
абсолютный некритический способ мышления, если это касается, не побоюсь этого
слова, Идола - Организации.
И немудрено. У
бездушных «винтиков – шпунтиков» «механическое» сердце, запрограммированное на
верность механизму и подчинённость Главной Пружине Механизма. Как это выглядит?
Весьма просто. Если Главная Пружина скажет такому винтику – шпунтику: «надо,
мол, любить своих соверующих», то винтик спросит: «а как? Дайте инструкцию,
пришлите письмо, разъясните – как это правильно и «теократически» надо любить?»
Винтикам всегда нужна инструкция. Нету подробного разъяснения «с верху» как это
любить ближнего, по пунктам, и любви нету. Ибо Святой Дух упразднён
«инструкцией с верху» а изучение Писания (через которое Святой Дух может
формировать и руководить человеком) упразднено разбором статей и публикаций
«Верного раба» - Руководящего совета.
В этом беда и
проблема Свидетелей Иеговы. Вместо Святого Духа – письма Руководящего совета, и
статьи из периодики, вместо братской любви – корпорационное единение и
обожествление властного «олимпа» в виде Руководящего совета («Верного и
благоразумного раба») и как итог – вместо христианского собрания – корпорация
проповедующих, отчасти учения Библии а отчасти постулаты кумира – Организации. Любви и христианским чувствам в этом
механизме нету места, или правильнее сказать так – почти нету места. И даже
если отдельные члены организации Свидетелей Иеговы и стараются жить и
относиться к соверующим и прочим людям так, как этому учит Писание и Святой
Дух, то не благодаря, а скорее вопреки организации Свидетелей Иеговы, ибо, и
это знают все в организации, механизм не подразумевает свободную инициативу и
некоторую независимость своих адептов. Всё в организации делается «по
инструкциям» и под контролем, с согласия руководства. Частная инициатива
адептов неукоснительно пресекается и не одабривается «братьями» начальниками.
Бюрократизм и тотальное давление властного аппарата организации видим во всём,
во всех аспектах жизни и деятельности адептов. Отклонение от руководства
«братьев» в среде организации свидетелей Иеговы считается весьма тяжким
просчётом адептов, а уж сомнение в «богодухновенности» и адекватности механизма
управления, так вообще – считается преступлением, жутким отступничеством и
бездуховностью, караемого, как правило, одним – исключением из организации с
«волчьим билетом» и ярлыком «отступник», влекущем к полной изоляции бывшего
адепта от остальных, «верных» организации адептов с разрывом всех социальных
связей «отступника», вплоть до разрыва его семейных уз, если у бывшего адепта
члены семьи остаются верными организации.
Я не ошибся и
не оговорился выше. Верность организации, механизму управления, вертикали и
аппарату власти, приравнивается к верности Богу, да даже и выше, порой, ибо,
если, скажем, Свидетель Иеговы был уличён в блудодеянии, то, скорее всего, его
пожурят-пожурят, он покается и его простят, и скоро, совсем скоро, такой адепт
будет и дальше «на хорошем счету» в организации, со всеми вытекающими
последствиями, как то – карьерный рост и движение вверх по вертикали власти,
карьерной лестнице.
Но если адепт
был уличён в «неблагонадёжности» по отношению к иерархии, аппарату и пирамиде
власти в организации, что равно недоверию к… организации и Руководящему совету
организации, то это уже серьёзное преступление, грех который не прощают. И даже
если под давлением «братьев» такой человек и умолкнет, скажет что он раскаивается
и перестанет «сеять сомнения» и «недоверие» к организации Свидетелей Иеговы, а
особенно к её Руководящему совету, то репутация такого человека, будьте
уверенны, подорвана совершенно и навсегда. Для него уже будет «закрыто»
движение «карьерной лестницей» вверх, ибо клеймо «отступник» и «сомневающийся»
в отношении к организации и «Верному рабу» в виде Руководящего совета останется
навсегда. Таков человек надолго, если не навсегда, останется, как это принято
говорить у старейшин собрания, «на заметке» И что бы он не делал и как бы не
старался угодить в будущем своим религиозным начальникам (если захочет) то
определение «на заметке» и «сомневающийся» будет довлеть над ним ох как долго.
Итак, сомнения
в организации и руководстве организацией, без преувеличения, является самым
тяжким грехом, который может допустить в своей жизни адепт. Ибо верность
организации Свидетелей Иеговы, а точнее – верность иерархии власти, аппарату
управления организацией стоит у Свидетелей превыше всего. Читая периодику
Свидетелей не устаёшь удивляться обилию выражений как то: будь верный
организации, организация нас учит, организация нам даёт, благодаря организации,
мы доверяем организации, мы благодарны организации, организация нам говорит,
организация, организация… и так далее. В этом сказано всё. В этой ситуации
видим абсолютное рвение «братьев» к власти над остальными адептами и тотальную
боязнь потерять эту власть, представленную аппаратом управления, бюрократией
организации. Организация это не человек, не личность, чтоб её любить и ей
доверять. Если адептов учат любить и доверять безгранично организации, то это
может значить только одно – человека учат любить и доверять иерархии власти и
аппарату управления в организации Свидетелей Иеговы. Не много – не мало! Адепта
настраивают на любовь и обожествление бюрократического аппарата власти и
чиновников – функционеров организации. Из адептов делают послушных винтиков
огромного механизма – бюрократии аппарата власти! К тому же, эти винтики должны
всем сердцем любить ту машину, в которой они и функционируют, пока не
износятся, ибо, после порчи винтика, он становится уже «непригоден» и, по
большому счёту, никому не нужен в этом бюрократическом монстре – механизме, его
меняют другим винтиком, а самого отправляют в глубокое забытье. Вот отчего в
собраниях, весьма нередко, можно встретить такую ситуацию: пока человек служил,
ну скажем старейшиной, был, на жаргоне организации «активным возвещателем» пока
всем сердцем «одобрял и поддерживал» его все «любили и уважали» Но стоит такому
вот служаке, скажем так, либо заболеть физически, либо потерять уверенность в
том механизме в котором он функционировал как винтик (что вообще просто таки
ужасно и трагично для него), как сразу же его меняют другим подобным винтиком и
вот, уже спустя совсем немного времени, о нём вообще забывают, никому он не
нужен, и даже, возможно, лежит в постели при смерти, вряд ли кто из собрания им
заинтересуется и пойдёт узнавать – куда же пропал брат такой, а если и пойдёт,
то только по своей собственной инициативе и исходя из благородных побуждений
своего сердца… но для механизма – монстра он уже в «металлоломе» то есть – не
существует и отработанный материал…
Ну ладно. С
этим понятно. Но непонятно одно – а как Писание, Новый Завет, рассматривает
такое фанатическое преклонение пред некой Организацией христиан? Да и была ли
во времена Апостолов такая одиозная махина – Организация учеников Иисуса
Христа, подобная современной организации Свидетелей Иеговы? Был ли в то время
подобный нынешнему аппарат власти, бюрократический монстр, состоящий из
христиан – чиновников, аппаратных управленцев, наподобие тому, что видим в наше
время. Почему это важно нам знать? Потому что религиозные лидеры организации
Свидетелей Иеговы утверждают что они действуют во всём согласно Библии. Потому
что они утверждают, что во времена Апостолов существовала некая Организация
христиан – подобие нынешнему их творению. Так ли это на самом деле? Будем, как
говориться, посмотреть.
Есть в
Писании, а точнее в Новом Завете (Греческие Писания) нечто весьма отличительное
от того, что утверждают и о чем уверяют, в отношении организации, нынешние её
руководители. И это нечто, весьма прямолинейно и конкретно, описано в послании
Апостола Павла к галатам. Разберём этот отрывок детально, по абзацам. Итак:
Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. (Гал.1:13,14)
Из этого
отрывка видим, что будущий ученик и апостол Христа, Савл (Павел) из Тарса, до
принятия Христа, был весьма ревностным противником христианства. Учтём, так же,
что на то время организованное христианство уже существовало. И если допустить
правоту руководителей организации Свидетелей Иеговы, то тогдашняя Организация
христиан, прототип нынешней, должна была бы уже существовать и функционировать
наподобие нынешней. Но что мы видим в действительности? Начнём с того, что в
определённый момент своей жизни будущий апостол Павел покаялся и стал учеником
Иисуса. Как это выглядело со слов Павла? Посмотрим:
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. (Гал.1:15-17)
Если
допустить, что в то время уже существовала некая иерархия, аппарат управления,
Организация христиан, то действия будущего апостола Павла выглядят как минимум
странно, если не сказать более того – возмутительно! Павел полностью
проигнорировал «богодухновенное руководство» данное через тогдашнюю Организацию
христиан, он даже не соизволил не то что собеседование с действующими
апостолами Христа пройти, но и вообще, полностью их проигнорировал, «не стал
тогда же советоваться» и не удосужился явиться пред руководство тогдашней Организации,
если допустить что оная существовала… В наше время, в организации Свидетелей
Иеговы, такое поведение Павла расценили бы как возмутительное игнорирование
«теократическим» руководством и самоуправство, стоящее на грани отступничества
и заслуживающее немедленного порицания и пресечения. Апостол Павел не говорит о
том, что его нашли братья – проповедники, что он прошёл с ними «курс молодого
бойца» в изучении того либо иного предмета, сдал собеседование, был назначен «некрещеным
возвещателем» а со временем, сдав очередной экзамен, стал «крещённым
возвещателем»… Всего этого в истории жизни Павла мы не увидим. Натомест увидим
слова Павла о том, что «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший
благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал
Его язычникам» Именно так! Именно Богу апостол выявил свою благодарность за
благодать быть апостолом, проповедником Христа а не какой – либо Организации.
Об организации, как бюрократическом аппарате управления, Павел вообще не
говорит ни слова. Смотрим далее по тексту:
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. (Гал.1:18,19)
Только
представьте себе ситуацию в то время, при условии наличия организационной
машины бюрократического аппарата управления, который видим в наши дни у
Свидетелей Иеговы, что человек крестится, присоединяется к христианскому
собранию, проповедует и служит апостолом Христа, даже не удосужившись
«официально» зарегистрироваться у «теократически назначенных» старейшин и
пройти начальные этапы «посвящения» согласно инструкциям и рекомендациям
Организации. Более того. Только спустя три года Павел встретился с Петром и то,
очевидно, в частном порядке, ибо прожил в его доме пятнадцать дней. Это с тем
Петром, которому Иисус лично вменил в обязанность пасти его овечек! Павел,
встретившись и пожив малость у Петра, так или иначе, но, сам говорит, что «другого же из Апостолов я не видел [никого],
кроме Иакова, брата Господня» Если бы действительно, во времена первых христиан
и апостолов Иисуса, существовала Организация и Руководящий совет этой Организации
наподобие нынешнего положения вещей у Свидетелей Иеговы, то действия апостола
Павла расценивались бы как абсолютное игнорирование «теократией»,
возмутительное вольнодумство и произвол, гордое уничижение «богодухновенного
руководства» Организации и так далее и тому подобное, одним словом – бунт и
отступничество! Но нет! Павел не был бунтарём и отступником, своевольным
наглецом и противником некой «организации проповедников» Но наоборот, Павел был
верным, ревностным и преданным Богу учеником и апостолом Христа, человеком, чьи
богодухновенные послания (не утверждённые вообще Организацией, если она
существовала конечно) вошли в канон Библии. И мы, спустя тысячелетия, живём и
служим Богу в контексте этих посланий, правомочно и законно считая их
богодухновенными а Павла – именно апостолом, богодухновенным писателем Библии а
не бунтующим еретиком, игнорирующим некую Организацию того времени, если,
конечно, такова существовала.
Но, смотрим
далее:
А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, - и прославляли за меня Бога. (Гал.1:20-24)
Тут совершенно
интересный и невообразимый для современных адептов организации Свидетелей
Иеговы момент вырисовывается. Мало того, что большинству апостолов апостол
Павел не был знаком, так, более того, он не был знаком и некоторым собраниям. И
это при том, что Павел не был просто заурядным (в хорошем смысле слова)
христианином, но был апостолом, благовестником, тем который, будучи мощным
непримиримым противником, стал таким же мощным и ревностным служителем.
Собрания в
Иудее только слухом слышали о нём. Но не клеймили при этом гордецом, нарушающим
«теократический» порядок, а, наоборот, благодарили и прославляли Бога за то,
что Павел стал служителем Христа, апостолом, пусть даже без ведома тогдашнего
Руководящего совета, если, конечно же, таков тогда существовал.
Что значило в
то время, когда жил Павел, быть апостолом Иисуса Христа, творить чудеса,
исцелять, жить проповедью и строительством собраний? Могу допустить, что по
значимости таков человек в то время, очевидно, был никак не ниже, по положению,
нынешнего члена Руководящего совета организации Свидетелей Иеговы. А как по мне то и выше во сто крат, ибо, кому
из нынешних членов Руководящего совета Иисус лично являлся? Какие чудеса и
исцеления ими были сотворены? Какие страдания во имя веры, наподобие гонений
апостола Павла, они пережили? Но, невзирая на всю грандиозность личности
апостола Павла, мы видим весьма скромного человека, о котором даже некоторые
собрания мало что знали, и большинство живших тогда апостолов Христа не виделись
и с ним не общались. Спрошу я вас теперь вот о чём – мыслимо было бы такое
положение вещей во времена Павла, если бы в то время существовала в природе Организация,
бюрократический аппарат и иерархия власти, наподобие нынешней организации
Свидетелей Иеговы со всеми вытекающими последствиями? Нет, скажу я вам, не
мыслимо! Значит, выводов напрашивается как минимум два: либо апостол Павел был
самозваным отступником, что вообще невероятно, либо Организация, наподобие
нынешней организации Свидетелей Иеговы, не существовала в природе априори, что
намного ближе к истине.
Потом, через
четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,
благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или
подвизался. (Гал.2:1,2)
Только спустя
четырнадцать лет апостол Павел опять пришёл в Иерусалим, но не для того, чтоб
перед так называемым «Руководящим советом того времени» отчитаться, или
выспросить себе некое «разрешение» на деятельность, «теократическое назначение»,
а для того, чтоб посоветоваться с христианскими братьями, столпами собраний
того времени, на счёт своей проповеди и тех трудностей, которые в процессе
проповеди у него возникали.
А что же все
эти четырнадцать лет Павел делал? Он служил Богу и Христу, организовывал
собрания христиан, проповедовал Евангелие, учил, ободрял, исцелял, страдал за
веру Христову… и всё это абсолютно без ведома и без «официального» одобрения и
«теократического назначения» апостолов и старейшин Иерусалима, тех апостолов и
старейшин, которых в наше время, религиозные лидеры Свидетелей Иеговы, называют
«Руководящим советом» наподобие себя.
Более того.
Апостол Павел к тому времени, уже был знанным апостолом, проповедником и
учителем, чрез проповедь и наставничество которого, к вере пришли многие
христиане, объединённые Павлом же, в собрания. И это без «официального
теократического назначения» некой мифической Организации…
В наше время,
однозначно, сие деяние человека, в религиозной организации Свидетелей Иеговы,
было бы названо сектантством, а их лидер был бы заклеймён как ярый отступник и
противник.
Но не так было
во времена Павла. А было вот так:
И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. (Гал.2:6-10)
Апостолы Иаков, Пётр и Иоанн, весьма почтенные
и значимые апостолы, чьи письма и послания так же вошли в канон Библии, и через
которых Бог так же как и через Павла, говорил к нам, совершенно не возмутились
тем, что Павел, якобы ими проигнорировав, целых четырнадцать лет жил и служил
Богу без их ведома, благословения и одобрения ими, как неким Руководящим
советом некой Организации… Напротив, эти
братья «подали мне и Варнаве руку общения» иными словами, одобрили действия
Павла и согласовали с ним дальнейшее своё служение Богу, уговорившись, что и в
дальнейшем апостол Павел будет проповедовать языческим народам, а они иудеям.
Только
вдумайтесь! Четырнадцать лет Павел служил Богу без ведома других столпов веры и
апостолов. Павел сам лично сказал: «в знаменитых чем-либо, какими бы ни были
они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице
человека» что значит только одно – не было в то время никакой Всемирной Организации
христиан, наподобие нынешней организации Свидетелей Иеговы и Руководящего
совета в Иерусалиме, наподобие нынешних «Верных и благоразумных рабов», не было
религиозных начальников – бюрократов и функционеров от религии и
писем–инструкций на все случаи жизни и служения для прочих христиан, спускаемых
«от начальства» по иерархии вниз; не было никаких «теократических назначений» и
«одобрений» ничего этого не было и в помине! Никто ни перед кем не отчитывался за объём
проделанной работы, за количество часов проведенных в служении, за количество
библейских изучений и заинтересованных; не было центрального печатного издания
иерусалимской организации «класса верного раба»; не было регулярных инструкций
и поучений от Руководящего совета в городе Иерусалиме, которые тоннами
отсылались бы по вертикали власти в «низы» и регулярно писались бы в периодически
издаваемых рукописях. Более того, на апостола Павла, когда он, спустя
четырнадцать лет своей христианской деятельности, наконец то встретился с
апостолами и пообщался, «знаменитые не
возложили …ничего более» Никто из авторитетов и предводителей христиан того
времени никак и нигде не упрекнули Павла в игнорировании «теократическими
распорядками Организации» и не заставили так или иначе согласовать свою
христианскую жизнь с «религиозной Организацией» и отчитаться перед ней о проделанной
работе. То, что апостолы согласовали свои действия для дальнейшего служения,
очевидно, была их частная инициатива, вызванная руководством Святого Духа а не
инструкциями Организации ибо, Павел сам говорит: «Ходил же по откровению, и
предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною
язычникам» (Гал.2:2) Не по инструкциям и параграфам устава Организации и
требованиям «теократического распорядка» апостол Павел ходил на встречу к
другим апостолам спустя четырнадцать лет от начала своего служения, а «по
откровению», которое он получил уж точно не от людей или организаций людей, а
от Господа своего и начальника Иисуса Христа, перед которым и отчитывался
Павел, а равно и прочие апостолы и христиане той эпохи. Отчитаемся перед
Иисусом и мы, современные христиане. Не перед организацией или конфессией а
именно – пред Иисусом, за то, чему верили и согласно каким «руководствам» жили.
Уж будьте в этом полностью уверенны.
Видим – сколь много можно почерпнуть знаний из
буквально нескольких отрывков из Писания. С условием того, что мы будем
принимать написанное без собственных домыслов и фантазий, которые нам хочется в
этом отрывке увидеть. Если читать этот отрывок без предубеждения, поселившегося
в нашем сознании относительно «религиозных Организаций и Руководящих советов»
того времени в Иерусалиме, то мы ни организованных «теократий» ни «бюрократий»
ни уж тем паче «Руководящих советов» как в этом отрывке, так и вообще во всём
Новом Завете не встретим.
Но религиозные
лидеры организации Свидетелей Иеговы наших дней, в оправдание своих властных
амбиций, любят аргументировать свои притязания на власть над соверующими одним
весьма примечательным Библейским фрагментом. Рассмотрим и его.
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении. (Деян.15:1-31)
Прочли? А
теперь попробуйте, ещё раз прочтя сей отрывок, найти в нём информацию о, якобы
существующей на то время, бюрократической Организации, иерархии и строжайшей
вертикали власти, «табеле о рангах» и вершине пирамиды власти – Руководящий совет.
Увидели ли вы из этого отрывка наличие в такой Организации профессиональных
христиан – функционеров, исполняющих чиновничьи обязанности в этом механизме –
организационном аппарате власти? А самое главное – увидели ли вы из этого
отрывка факт наличия ПОСТОЯННО действующего профессионального «главного
управления» и Руководящего совета, который только тем бы и занимался, что с
утра и до вечера, каждый день руководил, руководил и ещё раз руководил всеми
организованными в строжайшем порядке собраниями по всей населённой земле?
Характерный
момент:
Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. (Деян.15:6)
Апостолы и
пресвитеры не были постоянно собраны на профессиональной основе для постоянного
руководства всем на свете. Но сказано – собрались для рассмотрения ЭТОГО дела.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; (Деян.15:7)
Заметили
нюанс? Я заметил. Сказано – «по долгом рассуждении» Представьте себе картину.
Приходит в главное управление Свидетелей Иеговы наших дней брат, который
четырнадцать лет как уже проповедует и строит христианские собрания без ведома
главного управления и его «теократического назначения» на это дело, приходит с
проблемой, приходит прямо к «Верному и благоразумному рабу» в виде нескольких
членов Руководящего совета Свидетелей Иеговы и «долго с ними рассуждает» на эту
тему… Немыслимо? Немыслимо! В наше время
таков брат и братом то не будет считаться, ибо не прошёл всех ступеней иерархии
организации и не получил официального «назначения» и разговаривать то с ним
никто не станет, даже на порог главного управления не пустят, полицию вызовут и
арестуют как хулигана, ибо таков – вне системы, вне механизма бюрократии, гордо
именуемом организацией Свидетелей Иеговы.
Но в Писании
видим совершенно другую картину. Не было никакой Организации на подобие
современной организации Свидетелей Иеговы. Не было «табеля о рангах» и строгих «теократических
назначений» Не было профессионально действующего главного управления и
постоянно действующего Руководящего совета, который бы сам себя называл «Верным
и благоразумным рабом» и был бы на полном иждивении и обеспечении за счёт
других соверующих. Но были авторитетные старейшины, были Христовы Апостолы,
были умные и горячо верующие люди, которые, наподобие апостола Петра,
занимались каждый своим делом, как то: ловлей рыбы, шитьём палаток и так далее; имели семьи, имели детей, жили
как и все прочие люди. А собирались вместе только для решений важнейших
вопросов веры, но не для того чтоб властвовать и командовать соверующими и жить
за их счёт.
Скажем так –
соборы, собрания авторитетных лидеров христиан того времени носили ситуативный
и прикладной, к возникающим проблемам того времени, характер. Решив ту или иную проблему, братья продолжали
жить и служить каждый в своей семье и в своём собрании, занимаясь кто каким
трудом и обеспечивая себя и свои семьи работой, как принято говорить у
Свидетелей Иеговы, «мирской».
Не
существовало никакого центрального аппарата власти. Существовали собрания
христиан, которые были весьма автономны и свободны в своей деятельности каждый
на своей территории. В собрании существовал истинно теократический порядок,
описанный в Библии. Были старейшины и диаконы, основной задачей которых была
помощь соверующим в их духовных и физических трудностях, обучение и
настановление в вере слабых и новых членов собрания и общее руководство, но без
тотального давления и слежения за соверующими. Так же, старейшины следили за
общей духовностью собрания, боролись с сектантскими проявлениями и еретическими
взглядами в среде соверующих. Диаконы – служители помогали старейшинам и
соверующим в прикладных вопросах жизни собрания. Одним словом – собрание было
как некая духовная семья, ячейка в Теле Христовом, коим и является, согласно
Писания, собрание – Церковь Христа. Главным Управлением и Руководителем
собрания того времени был Святой Дух и Иисус Христос, как Глава собрания. Не
некий районный надзиратель или филиал братьев из Иерусалима, а именно – святой Дух
и Иисус Христос, действующий в братьях через Святой Дух и давая руководство
посредством Писаний, существовавших на то время, советов и посланий апостолов и
главное – посредством влияния на умы и сердца братьев Святого Духа Бога.
Собрания, как
я уже говорил, были весьма автономны и независимы друг от друга и от апостолов
в своей деятельности. Не существовало пресловутого «единства» в процессе
духовного формирования христианина,
выраженного в строгой форме обучения по порядку, графику и инструкции «с верху»
Каждое собрание само для себя определяло – где, сколько и как им собираться,
как проповедовать, кому и сколько проповедовать в территории своего
расположения. И уж совершеннейшим абсурдом было некая «отчётность» собрания
перед «вышестоящим» руководством в Иерусалиме. Ни христиане собраний ни
собрания в целом никогда и ни в какой форме не посылали письменных отчётов в
Иерусалим на предмет количества изучений, повторных посещений, розданной
литературы, принятых новых членов, исключённых нераскаявшихся грешников и так
далее.
Так же
апостолы не вмешивались во внутренние дела собраний и не указывали братьям –
сколько часов и как должны братья проповедовать и где именно, как должны
собираться денежные пожертвования христиан и куда и кому отправляться, как и
сколько раз в неделю и по сколько времени собираться, кого принимать в церковь
а кого не принимать, как именно и сколько проводить изучений, посещений ну и
так далее и тому подобное. Все ВНУТРИННИЕ вопросы собрания решало собрание, так
как ему это было наиболее удобно. Более того, старейшины были весьма подотчётны
собранию и даже разные порицания согрешающим соверующим выносились на всеобщее
обсуждение собрания. Не существовало и в помине никаких тайных «судебных
комитетов» - судилищ, решения которых держались в тайне от собрания и были
сокрыты завесой таинственности.
Апостолы
осуществляли исключительно ОБЩЕЕ руководство собраниями. Апостолы
организовывали собрания, назначали в собраниях наиболее пригожих и достойных
братьев старейшинами, давали общие настановление, общее обучение и общие советы
касаемо христианской жизни и деятельности, а уж как и в каком виде применять
эти советы и руководства на практике, решало каждое собрание в отдельности и
индивидуально под себя и свои насущные потребности.
В процессе жизни
собраний апостолы периодически посещали их, для духовного ободрения и помощи
собранию в решении проблем, возникающих в процессе жизни и деятельности. Нигде
и никогда в Писании вы не встретите и намёка на то, чтоб апостол Павел или его
сотрудник брат Тимофей, посетив то или иное собрание были заняты… проверкой
финансовой деятельности и счетов собрания. Это абсурд! Даже если и была
потребность в материальной помощи бедствующим братьям, то всё что мог сделать и
делал апостол Павел так это побуждать и просить братьев о помощи нуждающимся и
содействовать в этой помощи в качестве организатора и курьера но не более того.
Сколько денег и как выделять их из средств собрания решало само собрание и
никто не смел братьям в этом быть указом а уж тем более финансовой инспекцией.
Тем более
апостол Павел или его сотрудник брат Тимофей не были указом братьям в решении
таких вопросов – как, где, сколько раз в неделю, по сколько часов собираться.
Как и в каком порядке проводить свои собрания. Не существовало «единой программы
обучения» для всех собраний, чему, непонятно по какой причине, так гордятся
современные Свидетели Иеговы. И немудрено. Ибо, в каждой территории есть свои
уклады жизни и потребности братьев. Скажем братья из римского собрания очевидно
были далеко не в том духовном, моральном и физическом состоянии как, скажем,
братья из глубинки Римской Империи, где и писать – читать то не всяк умел.
Именно поэтому собраниями через Святой Дух и руководил Христос, помогая братьям
на местах самим определяться – где, как, когда и сколько… А если всем раздать
на этот случай исчерпывающие инструкции, тогда возникает естественный вопрос –
а как Святому Духу действовать? Согласно инструкции или как?
Бюрократическая
инструкция на «все случаи жизни» уничижает действие Святого Духа, ибо Святому
Духу тогда нужно… подчиниться этой инструкции. Немыслимо? Да! Абсурд. Не может
Божий Святой Дух действовать в «согласии» с человеческой инструкцией, как и Бог
не может подчиняться человеку, поэтому там где есть бюрократия – нету Святого
Духа.
Конечно,
некоторая разумная организованность нужна и полезна. Но, дабы эта
организованность не уничижала Святой Дух и не подменяла собой истинного Главу
христианских собраний – Иисуса Христа, эта организованность должна быть в
согласии с Библейским Стандартом первых христиан. Тогда и Святому Духу будет
надлежащее место в собраниях, тогда каждый член собрания, ощутив на себе всю
радость свободы во Христе Иисусе, сможет раскрыть весь скрытый, внутренний
потенциал своего сердца и служить Богу и соверующим с радостью а не «из под
палки»
Но если
христианскую организованность превратить в бюрократический аппарат – Религиозную
Организацию иерархического типа и пирамидальной конструкции, наподобие мирским
властным структурам, то в такой Организации–машине места Святому Духу не
останется, да и Глава собрания – Иисус Христос – со временем упразднён будет
Главным Управлением и нескончаемым потоком инструкций – писем «с верху»
Если человека
годами приучать к такому вот «теократическому порядку» действующему с «верхов в
низы», то со временем, из человека вырастит в духовном смысле калека – робот, который
и шагу самостоятельно не сможет сделать без «одобрения» или «назначения»
сверху. Вместо духовно свободного и подчинённого Иисусу Христу поклонника Бога
мы увидим раба – винтик шпунтик механизма – монстра, который гордо именуется
организацией Свидетелей Иеговы.
Справедливости
ради заметим – такое положение вещей в большей или меньшей степени присуще всем
без исключения официальным и «зарегистрированным» религиям мира. Всюду в мире,
и в мировых религиях присущ один отличительный признак некого безбожия и
гордыни людской, рвения к власти над себе подобными – это «табель о рангах»,
иерархия власти и аппарат управления людьми.
Чем бы
подобные религии христианского толку не занимались и как сами бы себя не
возвеличивали и не пиарили, но наличие в религии строгой вертикали власти и
пирамиды управления делает такую религию мирской и небиблейной, упраздняет
доступ к верующим Святому Духу и подменяет Иисуса Христа своими «главными
управлениями» и церковными иерархами. И это видим из того духа, который царит в
подобных религиях. Карьеризм, властолюбие, корыстолюбие, формализм и
заорганизованность во всех делах верующих, которая ведёт к охлаждению веры
прихожан и общему духовному упадку – вот то общее что объединяет такие церковно
– религиозные властные объединения.
К сожалению,
сия печальная участь не прошла мимо организации Свидетелей Иеговы. Ведь в самом
начале деятельности, более ста лет назад, во времена Ч.Т.Рассела,
организованность тогдашних Исследователей Библии (из которых берут своё начало Свидетели
Иеговы) так или иначе соответствовала в основном Библейскому Канону первых
христиан. Собрания Исследователей Библии были весьма свободны в своей жизни. Не
существовало такого себе бюрократического аппарата – монстра, довлеющего над
всеми сферами жизни и деятельности собрания и члена собрания персонально. И это
играло весьма положительно на духовности тогдашних христиан. Было трудно, было
преследование, была Первая Мировая война, но люди были ревностные, в основном
верные Богу и, что самое главное, любили друг друга христианской любовью «не по
бумажке» и не исходя из инструкции «с верху»
Это уже
немного погодя, после смерти Рассела, началось «завинчивание гаек» и построение
Монстра, иерархии и властного аппарата управления, который постепенно взял под
контроль и опеку всё то в собраниях, что именуется христианской свободой,
подменив такую свободу «теократией» «с верху» а по сути – бюрократией и
властными амбициями верхушки.
И родилась
Организация, которая собою подменила и Святой Дух и Иисуса Христа, что мы и
можем увидеть на сегодняшний день. Не верите? Проверьте! Возьмите любую
современную публикацию Организации Свидетелей Иеговы и сосчитайте, сколько раз
упоминается Организация, сколько славословий отдаётся Организации, как
превозносится Организация и много ли упоминается о Святом Духе и Иисусе, как
Главе христиан. Вы будете поражены! А ещё более вас поразит заорганизованность,
царящая в собраниях, когда все свои действия вам придётся сверять с мнением «теократически
назначенных ответственных братьев»
Я знаю лично
один характерный для организации Свидетелей Иеговы случай, который будет «на
закуску» нам служить яркой иллюстрацией всего выше написанного.
Один молодой и
весьма ревностный старейшина Свидетелей Иеговы, по личной инициативе и
руководясь, очевидно, наилучшими побуждениями, решил внепланово организовать
соверующих для неформального общения и изучения одной публикации общества
Сторожевой Башни, которая, на то время, была новой, свежей и актуальной в среде
Свидетелей Иеговы. Сие общение и
обсуждение носило строго добровольный и весьма свободный характер. Люди
собирались на частных квартирах, по субботам, в подходящее большинству время. Соверующие
общались, устраивали небольшие чаепития, попутно обсуждали эту книгу. Многим
очень нравилось такое вот неформальное и довольно тёплое общение… Но о таком
положении вещей было незамедлительно донесено в местный филиал Организации –
Вефиль. И реакция последовала моментальная – немедленно прекратить «нетеократические»
собрания и не одобренные мапой (мама и папа) Организацией «сборища»! Пришлось «немедленно
прекратить»… Старейшину немного пожурили, но не более того (ибо безоговорочно
подчинился окрику «с верху»). Старейшине объяснили – есть «теократический
порядок» и если его не соблюдать – будет беда! На этом и порешили. Изучения и
общение прикрыли. А собираться велели только в кругу «официальных» первичных ячеек
Организации, которые тогда ещё назывались «группами для книгоизучений» под
началом «теократически назначенных» старейшин и в согласии со всеми
инструкциями, распоряжениями и планами по этому поводу мапы Организации! Всё!
Точка! Занавес закрывается.
Такая вот «христианская
свобода»!
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьС интересом прочитала текст. Интересно ваше мнение о правильных отношениях между *овцами* двух дворов. Библия показывает отношения внутри первого двора - помазанных Духом христиан.
Все христиане помазаны Святым Духом ибо в противном случае они не могут быть учениками Христа.
Удалить8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)
Другое дело что решает кто воскреснет в духовном теле на небе а кто в физическом на Земле Бог.
Посему, "всё Писание полезно и богодухновенно" и касается ВСЕХ христиан. Ну и те кто имеет небесную надежду не имеет никакого превосходства над теми кто имеет земную надежду. Пока что.
Все это словоблудие чистой воды,приправленное клеветой и абсолютным незнанием внутреннего устройства организации.
ОтветитьУдалитьконечно ,не одобрено. ведь правда глаза режет
ОтветитьУдалить