Проблема мирового финансового кризиса волнует всех. Кризис коснулся почти каждого из нас. Потеря места работы, рост цен, безработица, задержка заработной платы, стипендии, банкротство некоторых банков и, как правило, потеря вложенных денег. Исчезла уверенность в завтрашнем дне. Постоянная тревога о своей семье, туманное будущее, неуверенность и страх – наша повседневная реальность.
Стараясь прокормить свою семью и продержаться до окончания нелёгкого времени, мы начинаем более пристальное внимание уделять объявлениям о дополнительном заработке.
Этим и пользуются многочисленные фирмы основанные на принципе МLM (сетевого маркетинга). Обещание постоянной работы, стабильного дохода, светлого будущего каждому, кто вступит в их ряды. Вам нужно только вложить свои деньги в фирму и через некоторое время вы разбогатеете и будете летать отдыхать на Канары чаще, чем на дачу.
Конечно, лежать на тёплом песочке и загорать на солнышке Канарских островов, достойно обеспечивать свою семью, хочется всем. Первый шаг компании достигнут – вы заинтригованы. Громкие обещания успеха, благополучия и богатства. Вам нужно только стать членом организации, компании или клуба и внести свои деньги, для строительства своей мини-сети.
Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.
Типичные представители таких компаний – Орифлейм (Oriflame), Эйван (Avon), Лек (Lek), Фаберлик (Faberlic), Флер де Санте (Fleur de Sante), Декаролайн (deKAROline), Мэри Кей (Mary Kay) и т.д. Компании, продающие биологически активные добавки (БАДы) и в некоторых случаях лечебные приспособления и косметическую продукцию: Гербалайф (Herbalife), использующая также дополнительные торговые марки «Wellness» и «Dermojetics», Тенториум, NSP, Вижн (Vision), Дабао (Dabao), Тяньши (Tyanshi), Родник Здоровья (РОЗ), Коралловый клуб (Коралл), ЭПАМ-технологии, «Счастье жизни», «Служба Владимира Довганя».
Компании, продающие преимущественно бытовую продукцию Эмвей (Am-way), Цептер (Zepter), а также множество безликих фирмочек, чьи дистрибьюторы надоедают вам стучась в двери ваших домов и офисов.
Один из признаков, что вы попали в компанию, где бизнес основан на принципе пирамиды, – обещание прибыли не только от торговли, но также от вербовки в эту организацию новых людей. Чем больше людей вы завербуете, тем больший процент от продаж вы получите.
Характерно, что самым первым заданием, которое вам предлагается – это составить список всех родственников и знакомых с их адресами и телефонами и попытаться их привести на фирму. Такая практика одной моей знакомой привела к тому, что она начала недоброжелательно относится к тем друзьям и родственникам, которые отказались участвовать в этой схеме. Некоторые родственники, которым она надоедала своими идеями о быстром обогащении начали от неё шарахаться и сторониться. Итак, налицо разрушение крепких родственных связей и хороших отношений с друзьями.
Также вы должны знать, что в коммерческих организациях, построенных по типу пирамиды, богатеет только самая верхушка – весьма ограниченное число людей, которые существуют за счёт основания пирамиды, которую будете образовывать вы. Когда человек начинает строить "нижний уровень" он сам находится в основании чужого "нижнего уровня" и, как мы уже говорили, только небольшое количество людей может находится на вершине этой схемы. Для того, чтобы набрать новых дистрибьюторов вам придётся врать, что это идеальный бизнес, позволяющий быстро разбогатеть. Вы будете обманывать людей так, как обманули вас. Мало кто знает, что 50% людей присоединившихся к этой схеме в первый же год уходят, потеряв свои вложенные деньги. Те, кто сидят на вершине этой схемы, имеют прямую выгоду от убытков на нижних уровнях. Многоуровневый маркетинг формально является законным во многих странах мира, но крупнейшие компании такого типа – рекламные филиалы Amway и их отделения за рубежом, такие как Quixtar, A2K, Amvio и другие работают таким образом, что 99% всех подписанных людей несут убытки.
Задайте себе вопрос, как вы будете смотреть в глаза своим родственникам и знакомым, которых вы завербовали в этот бизнес, после того, как они потеряют свои деньги? В Святом Писании сказано: ,,Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” (Притчи 22:1).
Часто люди отдают последние деньги, чтобы получить прибыль и прокормить семью. "Не будь грабителем бедного, потому что он беден; и не притесняй несчастного у ворот; потому, что Господь вступится в дело их, и исхитит душу у грабителей их" (Притчи 22:22-23).
Поверив обещаниям быстро разбогатеть, как правило, вы занимаете деньги на вступление в бизнес, закупаете товар, начинаете работать и ждёте результатов. Почти все новички продукт поначалу продают своим знакомым и родственникам, а потом? Вся квартира завалена продуктом, расходится он плохо из-за дороговизны, в магазине можно купить зубную пасту не за 70 грн. а за 15-20 и не худшего качества, мыло не за 50 грн, а за 5 и т.д.
Целый день на работе, вечером семья, дети, нет времени бегать по офисам и предлагать продукт. Вам говорят – "плохо работаешь, мало план-маркетингов проводишь, каждый месяц нужно проводить по 15 план-маркетингов и больше”. "Без семинара бизнес не построишь". Вы снова занимаете деньги и идёте на семинар, а вам говорят: "Без книг и кассет бизнес не построишь!" Вы опять берёте в долг и покупаете всё, что вам велят. Каждый месяц нужно делать товарооборот на 100-200 баллов.
И человек становится перед выбором: бросить работу и почти не уделять время для семьи или бросить Емвей или Гербалайф, Тентортум, Коралловый клуб и т.д. А денег уже так много вложено, бросить жалко. Психологи утверждают, что чем больше денег человек вложил в бизнес, тем тяжелее ему расстаться с ним, даже если он видит, что почти ничего не зарабатывает. И начинается снова бег по кругу.
"Почему у тебя плохо выходит, а у твоего коллеги всё получается? Вложи больше веры, больше денег, больше труда, отдай себя без остатка. Вскоре начнёшь зарабатывать так много, что все твои затраты окупятся с лихвой. Ведь ты уже так близок к богатству и процветанию… Неужели, уже, практически держа синицу счастья в ваших руках, ты её отпустишь?”
В результате дети остаются без внимания и должного воспитания, страдают отношения между супругами. Происходит переоценка ценностей, на первое место восходит жажда наживы, погоня за призрачным богатством, поклонение золотому тельцу.
"А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости… (1Тим. 6:10-11).
Условие успеха, о котором постоянно говорят лидеры сетевого маркетинга: «На 5 лет вы должны забыть обо всём, что мешает бизнесу «Эмвэй»! Вы должны забыть про личную жизнь, семью и детей. Забудьте об отдыхе. Вы должны работать, не взирая ни на какие трудности и условия! Вы должны проводить 2 – 3 план-маркетинга в день (каждый по 1,5 часа), назначать и проводить повторные встречи (обязательное условие), каждый день слушать кассеты и читать книги, в течение месяца делать товарооборот (т.е. продавать товар), посещать встречи и семинары. И тогда через 5 лет вас ждет успех!». А жизнь, практически, откладывается «на потом».
На обратной стороне кассет для повышения мотивации надпись: «Фирма «Эмвэй» не гарантирует, что выполнение всех условий приведёт к успеху».
Практически многоуровневый сетевой маркетинг будит в человеке низменные инстинкты и чувства. Добыча денег — превыше всего. На всех семинарах одна тема: «Деньги – это всё! Это власть, это свобода!» Каждый раз выходит на сцену «гордость Эмвэй»: «коронованный посол» Атилла Гидофалви и другие преуспевающие лидеры, стоящие в верхушке пирамиды, и твердят одно и то же: «Как мы были бедны и несчастны! Как мы теперь богаты и счастливы! Слава «Эмвэй», давшему нам всё это! Будьте как мы! Это нетрудно! Рядом с нами есть место! Давайте к нам!».
Много громких слов говорят в «Эмвэй» о духовности и нравственности. По их словам, это самый «высокодуховный» бизнес из всех. Одна женщина с гордостью рассказывала, как, оставив дома больного маленького сына (ему недавно сделали сложную операцию) уехала на семинар в Венгрию. Ей «было тяжело», но она «сделала это!» И ей стоя аплодировал полный зал!
Что же должно было случиться с людьми, если даже самый сильный инстинкт – материнский – был попран ради денег! И этим восторгались сотни людей!
На семинарах по МЛМ идет жёсткий прессинг. В стремительном темпе поступает большой поток информации, для того, чтобы человек растерялся и поскорее выложил свои деньги. Периодически (особенно в начале и в середине встречи) используются психологическое приемы, способствующие расслаблению человека и внедрению в его сознание нужных компании установок. Один из приемов: ведущий со сцены предлагает поиграть: потопать ногами, похлопать в ладоши, сделать «волну», взявшись всем за руки, и т. д. Как правило, аудитория в сине-голубых или зелёных тонах. Чтобы ввести человека в транс, часто используют плавные, вкрадчивые интонации, избегают употребления шипящих согласных, звука «р», в речи преобладают гласные и глухие согласные.
Психологи объясняют, что после всех этих приемов снимаются защитные функции сознания, человек готов к внедрению любых чужеродных программ. Чем тут же и пользуются руководители групп. После этих тренингов люди впадают в состояние психомании. Им кажется, что они получили очень много, стали другими. Хотя на самом деле они не получили ничего, кроме сильнейшей психологической травмы. На семинарах по МЛМ посетителям фактически дают установки идти и обманывать других людей».
Вероятность разбогатеть в сетевом маркетинге не выше вероятности выиграть в лотерею. Играя в лотерею вы теряете стоимость одно билета. Попадая в коммерческий культ, вы рискуете потерять не только все свои сбережения, но и семью, друзей, физическое и психическое здоровье. «Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета» (Еккл. 5:9).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.