среда, 19 января 2011 г.

Духовная чистота.

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор 10:31)

Скажу мысль, которая, видимо,  в подавляю щем большинстве людей,  популярной не будет. Ничего не имея против людей из разных религий, лично я, стараюсь быть верным СВОЕМУ Богу. А мой Бог, это Бог, имя которого известно миру на данный момент времени как Яхве, или Иегова (Исход 15:3 Синод.) Он не есть частью Троицы, которой поклоняются те или иные люди, которые называют себя христианами. Он не есть Иисус Христос, ибо он - Отец Иисуса Христа (Ефес 4:5,6; Иуды 1:25; 1Коринф 8:4-6) Про него можно узнать из Библии. В Библии же написано, что он хочет видеть своих поклонников исключительно преданными ему, а поклонение ему исключительно чистым, неопоганенным языческими обрядами и человеческой философией (2Коринф 6:14-18) Соответственно, из вышесказанного, можно задаться вопросом – что можно, а что нельзя христианину по отношению к тем людям, которые не разделяют его верований?  Могу ли я  есть, пить, петь, плясать, работать, отдыхать, общаться, смеяться, горевать с людьми из различных религий, которые не разделяют моих верований? Что об этом говорит Библия? Вот одно место из Писания:

« Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;  впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]» (1Коринф 5:9,10)

И ещё одно место из Писания:

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.» (1Коринф 10:23)

Ещё в одном месте Павел говорил, что он «…был для всех всё» Значит ли это что Павел мог есть, пить,  петь, плясать, работать, отдыхать, общаться, смеяться, горевать с людьми из различных религий? Очевидно что да.  Но одного не мог Павел – поклоняться богам этих людей вместе с ними, принимать с ними участие в их религиозных обрядах. Он мог быть для них товарищем, но не соверующим, ибо:

«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -  но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор 8:5,6)

А какому Богу служил Павел?

« Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,  Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.  Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью»  (2Тимоф1:1-3)


«всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.  Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.  Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас»  (Римлян 1:7-9)

Павел мог многое, как христианин, он получил от Бога некую свободу в Христе Иисусе. Но эта свобода не подразумевала духовный блуд с чужими божествами  в виде совместного поклонения с людьми, которые не разделяли верований Павла и не поклонялись Богу Павла в истине. Я так же, как христианин, как тот, для кого Павел есть назначенным Христом апостолом, а Павла Бог есть и моим Богом, не могу пойти на такой компромисс. Мне Бог через Христа даровал свободу, но моя свобода не даёт мне право стать неверным Богу, принимая участие в поклонении другим богам с людьми из других религий. Если я буду с ними молиться совместно их богам, то буду ли я верен после этого своему Богу? Молитва и пение хвалебных песен это часть поклонения. Они молятся, они поют, а Иегове ли они молятся, Иегове ли они поют? Они это делают своим богам. Так же и празднование религиозных праздников. Это так же есть часть поклонения богам людей, которые эти праздники празднуют. А если я приму в них участие? Пусть небольшое. То не приму ли я тем самым совместно с ними участие в их поклонении их богам? Пусть немного? Но это «немного» не сделает ли меня отступником от моего Бога? Сатана предлагал Иисусу так же немного. Всего один поклон себе и всё. И на тебе всё что моё – все царства мира. Всего один «незначительный» поклон! Больше и не надо. (Матфея 4:8). Что сделал Христос. Пошёл ли на компромисс? Стал ли он для дьявола «…всем» как любят себя оправдывать словами Павла те, кто не задумывается над сутью сказанного и спокойно допускают для себя компромиссы  в своих отношениях с Богом?  Так сказал Иисус:

«Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.  Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матфея 4:10,11)

Мы не Иисус, и дьявол нам не предлагает «все царства мира» за один акт поклонения себе.  Но можем ли мы, кому бы то ни было кроме нашего Бога, поклониться в тот либо иной способ и остаться при этом верными? Есть над чем подумать. Неправда ли?
Почему я это говорю? Потому что в мире сейчас популярен религиозный «винегрет» и «либеральная» вера, относящаяся терпимо к любым актам поклонения, допускающая для человека, придерживающегося таких взглядов сегодня поклоняться в одной церкви, завтра в совершенно другой конфессии принимать участие в их богослужении, молиться один день с представителями одной религии, завтра с другой, петь религиозные гимны в одном храме, завтра совершенно в другом религиозном объединении принимать участие в их хвалебных песнопениях.  Такое в мире считается в высшей степени похвальным явлением и всячески поощряется.  Но приемлемо ли это для христианина? Нет! Из всего контекста Библии видно – нет! Не приемлемо!
Такая библейская позиция неприемлемости «смешивания в одну кучу» разных религиозных доктрин  миром не поддерживается. Наоборот! Мир пытается объединить то что априори необъединимо и осуждает тех людей, которые до конца верны своему Богу, и не идут на компромиссы веры, под какими бы то ни было «благовидными» предлогом. Верность и преданность в мире, к сожалению, не популярны. Но тем не менее, почему, к примеру я, не должен беречь себя для Иеговы духовно чистым? Почему я должен жертвовать своими отношениями с моим Богом ради одобрения тех, которые ему не поклоняются? Идти на компромисс? Ради чего? Ради одобрения мира отчуждённого от Бога?

« Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.  Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.  И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоанна 2:15-17)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.