«Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор 7:7:23)
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» ( Галат 5:1)
В контексте этих библейских стихов, хотел бы обсудить тему христианской свободы, и того как она должна влиять на человек. Итак. Что такое христианская свобода? Свобода ли это от всего на свете? На мой взгляд, христианская свобода - это не разнузданность и вседозволенность, это не свобода от обязательств чистой совести перед Богом, которое мы давали в момент нашего крещения. Христианская свобода это прежде всего ответственность за себя и свои действия перед Творцом. Это не перекладывание своей личной ответственности перед Всевышним на плечи кого бы то ни было (будь то религиозное руководство, соверующие или кто то еще из людей) но чёткое понимание того, что ты свободен и за свою свободу ты и только ты понесёшь ответственность перед Богом.
Христос освободил нас от рабства Закона, но не от ответственности за свои действия. Но он же и не оставил нас один на один с нашей свободой. Христос дал нам чёткие принципы и повеления для того, чтоб мы правильно пользовались дарованной нам свободой и не злоупотребляли ею.
Все аспекты христианской свободы чётко изложены в Новом Завете. На этих аспектах эта часть Библии и построена. Свобода даже в том, что мы вправе эту свободу принять или от неё отказаться в пользу чего-либо. Этим что-либо может быть наша религия, чувство долга, перед чем-либо, или кем- либо, кроме Бога. Мы можем её продать или обменять на псевдоспокойствие в каком-либо "ковчеге" современности. Таких "ковчегов" очень много. Сатана прикладывал и прикладывает много усилий, чтоб вместо христианской свободы подсовывать нам эрзац свободу в виде человеческих философских учений, "научных прогрессов" и псевдо либерального внеконфессионального "христианства". А также лукавой мысли о том, что кто-либо за нас ответит в будущем, а мы будем как бы не при чем.
Одним из вариантов такой подмены можно считать и современные «дела Закона». Те дела, которые, в своё время Христос упразднил своей жертвенной смертью и воскресением. Как это может выглядеть практически? Очень просто. Множество людей для себя думают, что одобрение Бога и соответственно спасение можно «заслужить» И при этом «заслужить» исполняя какие-либо процедуры религиозного толку. Это может быть что то на подобие таких мыслей как:
- регулярное и обязательное посещение церкви (собрания) ради самого этого факта, даёт мне спасение.
- регулярное участие в жизни конфессии (милостыни, мессы, службы, праздники, проповедование, благотворительность, различные паломничества, и так далее) приведёт меня ко спасению.
- принадлежность к той либо иной религиозной группе обеспечивает мне автоматическое одобрение Бога.
- регулярное прочтение библейских текстов или другой религиозной литературы даст мне возможность спастись.
-затворнический способ жизни в монастырях или максимальное отгораживание от реальной действительности – залог успеха и спасения.
-внешние проявления «святости», ношение или не ношение какой-либо «формы» одежды и других «знаков отличия» делает меня истинно христианином.
-исполнение тех либо иных человеческих предписаний, наставлений и законов, (свыше того что указано в Писании) приближает меня к Богу.
Но это ведь не вера. Это только дела. Хоть и от веры. И если человек ставит такие дела выше веры и делает их не от веры, а для спасения, то он тем самым отрекается от христианской свободы в пользу дел, которые его, как бы, могут спасти. Совершенно забывая при этом, что наше спасение – это дар Бога, и оно не зависит от наших дел. А только от дающего его, спасение. Иными словами, христианин уходит от свободы к рабству религиозных определений: «… это делай, а это нет, и спасешься»
Конечно. В таких проявлениях веры нет ничего плохого. Скорее наоборот. Они хороши. Но только если они вытекают из веры человека, как, так сказать, побочный продукт главного – нашей крепкой веры в Бога. Когда человек делает эти дела не для того чтоб спастись а от «…переполнения сердца». Когда его свобода, дарованная ему Христом, сама руководит и побуждает христианина к действию. И от этого вера его оживает. Но если наоборот – эти дела довлеют над человеком и он их считает залогом божьего одобрения и своего спасения – тогда всё! Нет свободы во Христе. Но есть современный «Закон» – столько-то сделай, то-то произведи, туда-то пойди столько-то раз и не меньше, так оденься, так подстриги волосы, то-то надень на шею или нарисуй на доме, то можно, того нельзя, исполняй наши предписания - и ты спасешься.
К сожалению, мы несовершенны. И хоть знаем (в основном) что есть правильно, но всё же иногда можем «скатиться» к формализму в нашей вере. Уподобиться фарисеям времён Христа, для которых дела веры были важнее самой веры. Тем самим, положив нашу христианскую свободу на алтарь современных «дел Закона». А где тогда будет наша вера? А наша свобода во Христе Иисусе? Нигде. Всё это упраздниться делами, и наши упования будут уже не на Господа, но на наши дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.