"Следует знать, - сказал в своем сочинении
Касьян, монах из Марселя, сопоставляя раннюю Конгрегацию верующих с
церковью его времени, - что пока ранняя Конгрегация оставалась в
нетронутом виде, не было никакого сорокадневного поста". Откуда же тогда
взялся этот пост? Сорокадневный Великий Пост был непосредственно
позаимствован у поклонников Вавилонской богини. Подобный Великий Пост
продолжительностью сорок дней "весенней порой" все еще практикуется
Езидитами или поклоняющимися дьяволу язычниками из Курдистана, которые,
в свою очередь, унаследовали его от своих прежних повелителей -
вавилонян. Весенний сорокадневный Великий Пост соблюдался также
мексиканцами. Об этом можно прочитать у Гумбольдта, где он описывает
обычаи мексиканцев: "Через три дня после весеннего равноденствия...
начинался торжественный сорокадневный пост в честь солнца". Такой же
сорокадневный Великий Пост соблюдался и в Египте, о чем можно прочитать в
книге Уилкирсона (Wilkinson) "Египтяне". По словам Лэндсира (Landseer) в
его книге "Sabean Researches" сорокадневный Великий Пост был специально
посвящен Адонису или Осирису, широко почитавшемуся богу-посреднику.
Похоже, что в это же время и подобным же образом отмечалось и похищение
Прозерпины; по этому поводу Юлиус Фирмикус сообщает, что "на протяжении
сорока ночей" продолжалось "оплакивание Прозерпины"; а от Арнобиуса мы
узнаем, что пост, называемый "Кастус" или "священный" пост, который
соблюдали язычники, христиане того времени считали, главным образом,
подражанием длительного поста Цереры, которая продолжительное время
отказывалась принимать пищу из-за "крайней скорби" по поводу утраты
своей дочери Прозерпины, похищенной Плутоном, богом ада (Аида). По мере
того, как истории о Бахусе, или Адонисе, и Прозерпине подгонялись друг к
другу и изменялись, когда Бахус стал именоваться Либер, а его жена
Ариадна - Либера (одно из имен Прозерпины), очень даже возможно, что
сорокадневный Великий Пост был введен в более поздние времена, чтобы
иметь отношение ко всем этим историям. Похоже, что среди язычников этот
Великий Пост был неотъемлемой частью подготовки к великому ежегодному
празднеству в честь смерти и воскресения Таммуза, что выражалось в
попеременном рыдании и ликовании. Этот обычай распространился позже на
Палестину и Ассирию, где он отмечался в июне, называвшемся "месяц
Таммуза"; в Египте он отмечался в середине мая; и в Британии - где-то в
апреле. Для примирения язычества и номинального христианства Римская
церковь, следуя своей обычной политике, предприняла меры для того, чтобы
соединить христианские и языческие праздники, и путем сложных, но
искусных изменений в календаре она успешно с этим справилась. Таким
образом, язычество и христианство, которое в то время уже и так сильно
погрузилось в идолопоклонство, пожали друг другу руки. Инструментом для
такого слияния стал аббат Дионисий Маленький, которому мы, кроме всего
прочего, как это доказали современные историки, обязаны смещением дня
начала отсчета нашей эры, и дня рождения Самого Мессии, на ЧЕТЫРЕ ГОДА
вперед от настоящей даты. Неизвестно, было это сделано преднамеренно или
по неведению, но нет сомнения, что день рождения Молкхиула ЙАУХУШУА был
перенесен на четыре года вперед от истинной даты. Это изменение
календаря ради праздника Пасхи сопровождалось немедленными
последствиями. Это привнесло в Церковь ощутимую порчу и крайнее
суеверие, касающееся воздержания во время Великого Поста. Достаточно
почитать о всех тех зверствах, совершавшихся во время "священного
поста", или языческого Великого Поста, описываемые Арнобиусом и
Клементом Александрийским, и станет стыдно за христианство тех, кто,
зная обо всех этих мерзостях, "пошли в Египет" за помощью в деле
оживления чахлой веры выродившейся Церкви, тех, кто не смогли найти
лучшего способа для ее "пробуждения", нежели путем заимствований из
такого отвратительного источника; абсурд и омерзение, которые так
призывали отвергнуть ранние христианские авторы. То, что христиане
вообще могли помыслить о введении языческих ограничений/воздержаний
Великого Поста, является признаком зла; это показывает, как низко они
пали, что также явилось причиной зла; и это вело к еще большей
деградации. Первоначально, даже в Риме Великий Пост с предварявшим его
шумными пиршествами Карнавала, был абсолютно неизвестен. Даже тогда,
когда пост перед мессианским Поскайау (Пэсахом) стал считаться
необходимым, он не сразу слился с языческими ритуалами. Неизвестно
какова была длительность поста в Римской Церкви до решений Никейского
Собора, но имеются достаточные свидетельства, что значительное время
спустя после Собора, он не превышал трех недель. *
* GIESELER, говоря о праздновании Поскайау восточной частью верующих второго столетия, писал: "Во время (поминания смерти Мессии) они (восточные верующие) на протяжении восьми дней едят пресный хлеб, возможно также как и иудеи... Нет признаков того, чтобы они праздновали воскресение (событие - прим. переводчика), потому что это они делают каждое воскресенье (день недели - прим. переводчика)". Что касается западных верующих, то в более поздний период, в эпоху Константина, в связи с мессианским праздником Поскайау (Пэсахом) на протяжении, по всей вероятности, пятнадцати дней выполнялись религиозные упражнения. Об этом писал Bingham, отрывки произведений которого мне любезно прислал мой друг. Bingham пишет: "Торжества Поскайау (Пэсаха) начинались за неделю до дня Воскресения и продолжались еще неделю после... Древние источники говорят о праздновании Страданий и Воскресения на протяжении пятнадцати дней. Пятнадцать дней по велению закона Империи и пятнадцать дней по повелению вселенской Церкви... Scaliger упоминает закон Константина, предписывавший на Пасху две недели отдыха от всех юридических процессов".
Вот что писал об этом в 450 году Сократ: "Населяющие царственный город Рим постятся перед Пасхой три недели, за исключением субботы и дня воскресения Мессии". Но, в конце концов, после того, как поклонение Астарте достигло своего пика, были сделаны шаги для распространения всего халдейского Великого Поста продолжительностью в шесть недель, или сорок дней, на всю западную часть Римской Империи. Почва для этого была подготовлена около 519 года Собором в Аурелии во время римского Епископа Хормисдаса. Собор постановил, что перед Пасхой должен соблюдаться Великий Пост. Это постановление было, несомненно, принято с учетом того, что через несколько дней календарь должен был быть изменен Дионисием. Это постановление не могло было быть принято само по себе. В конце шестого века была предпринята попытка волевым решение ввести новый календарь.
OHOL YAOHUSHUA, P. O. Box 1482, Jerusalem, Israel
Александр Хислоп Два Вавилона
* GIESELER, говоря о праздновании Поскайау восточной частью верующих второго столетия, писал: "Во время (поминания смерти Мессии) они (восточные верующие) на протяжении восьми дней едят пресный хлеб, возможно также как и иудеи... Нет признаков того, чтобы они праздновали воскресение (событие - прим. переводчика), потому что это они делают каждое воскресенье (день недели - прим. переводчика)". Что касается западных верующих, то в более поздний период, в эпоху Константина, в связи с мессианским праздником Поскайау (Пэсахом) на протяжении, по всей вероятности, пятнадцати дней выполнялись религиозные упражнения. Об этом писал Bingham, отрывки произведений которого мне любезно прислал мой друг. Bingham пишет: "Торжества Поскайау (Пэсаха) начинались за неделю до дня Воскресения и продолжались еще неделю после... Древние источники говорят о праздновании Страданий и Воскресения на протяжении пятнадцати дней. Пятнадцать дней по велению закона Империи и пятнадцать дней по повелению вселенской Церкви... Scaliger упоминает закон Константина, предписывавший на Пасху две недели отдыха от всех юридических процессов".
Вот что писал об этом в 450 году Сократ: "Населяющие царственный город Рим постятся перед Пасхой три недели, за исключением субботы и дня воскресения Мессии". Но, в конце концов, после того, как поклонение Астарте достигло своего пика, были сделаны шаги для распространения всего халдейского Великого Поста продолжительностью в шесть недель, или сорок дней, на всю западную часть Римской Империи. Почва для этого была подготовлена около 519 года Собором в Аурелии во время римского Епископа Хормисдаса. Собор постановил, что перед Пасхой должен соблюдаться Великий Пост. Это постановление было, несомненно, принято с учетом того, что через несколько дней календарь должен был быть изменен Дионисием. Это постановление не могло было быть принято само по себе. В конце шестого века была предпринята попытка волевым решение ввести новый календарь.
OHOL YAOHUSHUA, P. O. Box 1482, Jerusalem, Israel
Александр Хислоп Два Вавилона
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.