четверг, 24 ноября 2011 г.

Боитесь ли вы правду?


Боитесь ли вы правду? Если задать такой вопрос верующим людям, представителям различных христианских конфессий, то, скорее всего, можно услышать одинаковый ответ: «Нет! Что вы! Мы, наоборот, очень любим правду» И это будет частично так. Представители разных религиозных групп очень любят критику в адрес своих конкурентов в деле борьбы за умы и души людей. Сколько тонн бумаги исписано, сколько «копий сломано» в деле критики друг друга и самовосхваления себя, любимого разными религиями. Каждая из этих религий, критикуя и обличая своих конкурентов, заявляет, что делает это исключительно из за любви к правде, к ближнему, ну и в конечном итоге, к Богу. Не более и не менее.

Но есть в деле обличения одна важная деталь. А готовы ли вы, уважаемые представители различных религий христианского толку, обличать, критиковать  самих себя? Как вы воспринимаете справедливые замечания со стороны, относящиеся к вам?

К огромному сожалению, руководясь некоторыми наблюдениями и жизненным опытом, могу с уверенностью сказать – церкви и религиозные организации христианского толку, в основном, не готовы адекватно воспринимать критику самих себя. Моментально включается корпоративный инстинкт. Так сказать, инстинкт самозащиты, за которым уже не важно, правду обо мне говорят, или лгут. При этом, чем радикальнее и критичнее религия относится к своим оппонентам, тем яростнее она противится критике в свою сторону. Почему так? Мне кажется это от того, что радикализм – он, грубо говоря, и в Африке радикализм. Радикализм мешает людям увидеть не только положительные стороны своих оппонентов, но и отрицательные стороны самих себя. И, по этому, чем больше в религии радикализма, тем меньше здравого смысла. Порой доходит до парадоксов. Например, когда одна религия яростно критикуя другую религию, делает при этом то же самое что и критикуемая ею религия, в той или иной форме, а то и значительно по более.

Порой доходит до абсурда. Когда уже нечем защищаться, когда исчерпаны все аргументы в свою защиту, или их попросту нету, вместо смиренно признать свои ошибки, вам говорят: «Не нравится? – никто не держит!» Или: «Иди, поищи другую религию» Или: «Иди, создай свою религию и делай там что хочешь, а нам оставь делать, что мы хотим» И это так! У каждого есть право так сказать. Неоспоримо. Но правдиво ли это по отношению к самому себе? К соверующим? К Богу, которому поклоняемся? Не похоже ли это на случай с человеком, которого подвели к зеркалу, показали на его испачканный сажей лоб, а он, вместо благодарности, вместо того, чтоб этот свой лоб умыть, говорит тому, кто его к зеркалу подвёл: «Ну и что? За своим лбом следи, и свой лоб умывай, а я ничего плохого в нём не вижу» Как можно охарактеризовать такого человека? Как минимум – человек упрямый и гордый.

А теперь о главном. Нравятся ли Богу упрямые и гордые люди? А упрямые и гордые религии этих людей? Давайте поглядим, что Бог о таковых думает.

…Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. (Пс.39:5)
                …сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4:6)
                …Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.  Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. (Притчи 11:1,2)

                 Особенно интересен, мне кажется, стих из книги Притч. Про весы. Которые противны Богу. Особенно с неверными гирями. Если перевести это в русло нашей темы, то, нравится ли Богу, когда весы нашей религии обманчивы? Это когда для себя – одни гири, а для других – другие. Объясню популярнее. К примеру. Религия усердно критикует другую религию за то, что в ней имеется институт оплачиваемых профессиональных священнослужителей, при этом умалчивает тот факт, что сама является строго иерархической структурой с развитой системой профессиональных, оплачиваемых прихожанами, священнослужителей. Так сказать – один товар, но гири разные. Для себя маленькие, практически незаметные глазу гирьки, для оппонента – большая, пудовая, чугунная…  А всё она. Гордость. Ну никак не получается свои ошибки признать. Гораздо приятнее критиковать, а себя хвалить. Как следствие – посрамление, это когда тайное становится явным. Ну и самая наибольшая беда – неодобрение Бога.

Правда. Это то, что стоит во главе угла истинного поклонения. Христос сказал однажды:

…Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:23,24)

Истин не может быть несколько. Одна истина для противников, другая для себя. Истина всегда одна. Никто не говорит, что в наше время все должны быть совершенны. Да и Бог, зная наши ограничения и слабости, не ожидает от нас совершенства. Но он ожидает от нас справедливости и истины, правды. Мы не можем врать, припрятывать неприглядные моменты своей истории, при этом, критикуя других за такие же поступки, быть уверенными в том, что Бог нас одобряет за такие действия. Мы не можем, постоянно выкручиваясь и лавируя между своими «ляпами» отказываясь их признавать и в то же время сосредоточенно критикуя других за их «ляпы» надеяться на Божье благословение. И самое главное… мы не имеем права, преследуя и навешивая ярлык «отступник» людям, которые показали нам наш «грязный, выпачканный сажей лоб» в то же время искать одобрения от Бога, который любит правду, истину и объективность.

Одобряет ли Бог людей, которые ради своих мелко корпоративных религиозных интересов подминают и уничижают людей, говорящих правду? Даже если эта правда болезненная, даже если она такова, что может повредить любимой корпорации…

… Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!  Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Исаии 5:20,21)


Нельзя сознательно искажать суть вещей, царящий в наших любимых религиях, и притом, надеяться, что Бог нас за это похвалит, одобрит. Нельзя делать вид, что мы не видим своих проблемных мест, или их у нас и вовсе нет, тогда как они есть и они явны для многих, и ждать за такое похвалы от Бога. Нельзя преследовать людей, которые справедливо видят наши проблемные места, и при этом ожидать, что Бог накажет их за это ведение, а нас, преследующих, похвалит. Нельзя искривлять факты и переворачивать свою историю с ног на голову ради собственного «благополучия» в глазах общественности, при этом, считая, что Богу такое нравится, и Бог руководит такими действиями. Нельзя всё это ЗЛО называть ДОБРОМ мотивируя заботой о духовном благополучии прихожан наших религий.

Однажды, древние Израильтяне пошли таким путём, путём «неправедных весов и обманчивых гирь» Как к этому отнёсся их Бог, тот Бог, который, как они тогда верили, одобрял их действия?

20 Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря:
21 выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит:
22 Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут.
23 А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли;
24 и не сказали в сердце своем: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы".
25 Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе.
26 Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.
27 Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели,
28 сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.
29 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
30 Изумительное и ужасное совершается в сей земле:
31 пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?  (Иеремия 5:20-31)

Это Бог сказал СВОЕМУ народу. Народу, который считал, что делает угодное для Бога. Бог не говорил это язычникам. Он говорил сии слова Иудеям, тем, которые в то время были Его земными детьми. Неужели же в наше время отношение Бога к тем, кто считает себя его поклонниками, изменилось? Стал ли Бог поблажливее к лукавству и лицемерию?

Особенно поражают эти строки:

«Изумительное и ужасное совершается в сей земле:  пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это.(Иеремия 5:30,31)

Трудно себе вообразить более удручающую ситуацию – народ любит обман. Не народ языческий, незнающий Бога, но народ Иеговы, как сказано, народ Мой, любит это! Любит зло! Любит лицемерие! Даже для Бога сие является «Изумительным и ужасным» Это не укладывается в голову – как можно полюбить обман? И быть притом народом Иеговы.

Почему же мы считаем, современные поклонники Истинного Бога, что в наши дни Бог не такой, что мы можем делать грех, сознательно искажая истину и преследуя оппонентов, при этом надеясь на то, что Бог похвалит? Не глупы ли мы в таком случае, как древние Израильтяне, которых такое отношение к истине привели к полному краху?

Но не только некоторые из религий ведут себя таким образом. Так ведут себя, в основном, все религии христианского толку. Все они «истинные» в своих глазах и у всех их «правда». Любая из крупных современных религий христианского толку более всего радеет не за Божьи пути, а за своё благополучие и процветание, преследуя в своём лоне любое инакомыслие и выдавая желаемое за действительное. Готовы ли вы будете встать на Суд Христа? Что тогда скажете? Чем себя оправдаете? Интересами своей религиозной корпорации, которые вы отстаивали даже ценой лжи? Тогда чьими вы есть поклонниками на самом деле? Бога? Или своих религиозных объединений? Кого вы более любите? Бога, или свои церкви – организации? Думайте!

А как вы относитесь к справедливой критике, из чьих бы то уст она не исходила? Со смирением ее, принимая, исправляетесь, или может, опять таки, как в своё время, те, которые считались народом Истинного:

54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деяния 7:54-60)

«Побиваете» ли и вы тех, кто, видя ваши неправды, пытается, что-либо исправить? Знаю. Из личного опыта – побиваете! Во всех религиях побиваете! Ибо себя, порой, любите более Бога. Да не вменит Господь вам греха сего!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.