понедельник, 14 апреля 2014 г.

Духовные фарисеи современности.

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:9-14)


Давайте посмотрим на эту притчу под другим углом, приспособив её к нашим дням:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один Свидетель Иеговы (адвентист, баптист, евангелист, православный, католик, лютеранин и т. д. и т. п.), а другой мирской.
Свидетель Иеговы, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мирской:
состою в единственно правильной Божьей организации, познал всю Истину, хожу на собрания два раза в неделю, проповедую, сдаю норму времени полновременного (вспомогательного) пионера, посещаю конгрессы, даю на собраниях комментарии, регулярно читаю Библию и все публикации класса "верного раба"и т.д. и т.п.
Мирской же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.


Итак. Узнаёте себя? Делайте выводы.

Праведен не тот, кто сам себя таковым считает а тот, кого таковым считает Бог.
Как узнать - праведен ли я? Спросить Бога? Но Бог никому сейчас по отдельности не будет давать ответ на этот вопрос. Или, другими словами, Бог оставил нам своё Послание - Библию, где в вполне доступной форме описано бесконечное множество примеров из жизни людей прошлого, их поступков, мотивов, состояния сердец и ума, которое привело этих людей к праведности и Бог их признал праведными. Мы обязаны учиться на их примере, перенимать их мировоззрение, менять себя, если хотим чтоб Бог в итоге признал и нас праведными.

Ничего хорошего не будет если мы сами себя уже сейчас одобрили и признали праведными. Ещё хуже если нас признали праведными и правильными в глазах Бога другие люди, скажем, наши религиозные начальники. Они признали нас, а мы их. Получается как в присказке - хвали меня а я тебя. Это путь в пропасть. Потому что затмевает разум и создаёт иллюзию совершенства, расслабляет и приводит сперва к духовной лени, а потом и смерти.

Иисус говорил, что те, кто хотят увидеть Царствие Божие должны прилагать усилия. Сколько усилий? Много! Потому что, Иисус говорил, что Путь праведности узок и извилист и немногие его находят. Это Путь постоянной борьбы человека с самим собой и своими страстями, это путь постоянных усилий над собой, падений, болезненных духовных ссадин, синяков и шишек. Если же человек сам себя уже сейчас считает праведником или ему это внушило его религиозное начальство, то человек, в силу своего несовершенства, расслабляется и вместо дальше бороться и искать Пути Божие, садится "на диван" и духовно умирает в своей так называемой "праведности"...

И это мы видим повсеместно. Множество религий мира, в том числе и Свидетели Иеговы, подавая себя как единственно истинные религии, своё руководство как "Божий канал" и "наместников Бога на земле"а своих прихожан как таких, которые много много лучше, честнее и праведнее других людей земли из других религий, на поверку оказываются несостоятельными. Скрываясь за какими-то "телодвижениями" присущими каждой религии как обряд, обязательный к исполнению прихожанами, сидит всё тот же человек греха. И если этому человеку греха внушить что он самый самый, то грех от этого всё равно никуда не денется, но получит ещё худшую, извращённую, фарисейскую форму. Люди религиозные так же грешны как и люди не религиозные только в большей мере. Ибо грешник признаёт себя грешником, а фарисей - религиозник считает себя праведником.

Но, как известно, окончательный суд и решение вопроса кто праведен а кто нет - принадлежит Иисусу и Его Ангелам во время второго пришествия Его на Землю, когда Иисус (а не кто- либо иной) будет отделять духовных "овец" от духовных "козлов", праведных от неправедных, истинных от фальшивых... А пока что нам следует быть очень скромными в вопросе праведности и помнить - для каждого из нас всё только начинается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.