Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.
И после того, как она все это делала, Я говорил: "возвратись ко Мне"; но она не возвратилась; и видела [это] вероломная сестра ее Иудея.
И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала.
И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.
Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь.
И сказал мне Господь: отступница, [дочь] Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея.
(Иеремии 3:6-11)
Воистину, желаешь знать Бога – обрати внимание на древний Израиль. Что наиболее поразило меня при прочтении этого отрывка? Поразило и порадовало в то же время. А вот что. Бог видит сердца не только отдельных людей, но и «сердца» людских творений – разного рода церквей и организаций, в нашем случае религиозного толку.
Из вышеприведенного отрывка видим, как древний Израиль, разделяясь на два царства – царство Израиль со столицей в Самарии и царство Иудея со столицей в Иерусалиме, огорчали Бога своим поведением. Но как они это делали? Блудница, дочь Израиля, делала неприятное для Бога открыто, прямолинейно. Дошло до того, что Бог выдал ей разводное письмо, тем самым, признав её право поступать так, как её захочется. Бог перестал быть для Самарии «мужем». Он «официально «развёлся» с ней. За всем этим наблюдала её сестра, дочь Иудея. Но убоялась ли Иудея? Нет! Она начала поступать, так же как и её сестра, дочь Израиля.
Но в чём отличие блудодействования Иудеи и Самарии? В том, что Самария открыто, не таясь, отказалась от Иеговы, а Иудея, для виду оставаясь с Иеговой, занималась тем же что и Самария – блудодействием.
Кто по людским меркам был бы в этом случае лучше или хуже? Каждый пусть сам попробует дать себе на этот вопрос ответ. Но что сказал Бог? Он поставил в этом случае царство Израиля в более достойное положение, чем царство Иудеи. В глазах Бога, отступница, дочь Израилева была правее вероломной Иудеи, которая на словах оставалась с Богом, но делами делала, так же как и Самария.
Чему учит нас это место Писания? В наше время нету давным-давно уже ни Иудеи, ни Самарии, ни Храмового поклонения в Иерусалиме ни Закона Моисея. Мы живём в эпоху христианства. Но от этого отношение Бога к вероломству и лицемерию никак не изменилось, ибо:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иакова 1:17)
Можно хоть как себя назвать, хоть какое имя присвоить своей церкви или своей религиозной организации. Можно усердно и публично обличать неправды других религий, как христианского, так и нехристианского толку. Можно самого себя превознести в глазах прочих людей или церквей хоть до самых небес, самого себя усадив при этом подле Христа Иисуса и самому себе, дав награду быть соправителем с Христом на небе. Всё это можно. Но если мы при этом не хотим видеть свои грехи, не хотим их исправлять, не желаем их даже признавать, но продолжаем в них ходить и их, грехи наши, усердно навязывать другим людям, заверяя их в том, что Богу такое по душе, или Богу всё равно, ибо он милосерден и всепрощающий, то не становимся ли мы, или наша религия похожей на отступницу Иудею, которая, хоть и говорила на весь мир, что она дочь Иеговы, но при этом оставалась в душе такой же, как и явная и публично признавшая это отступница Самария?
Хотели бы мы, чтоб на Суде, Иисус Христос, уполномоченный Богом Судья, сказал нам тоже, что Иегова сказал, в своё время об Иудеи, которая формально была в то время «дочерью» Бога: «отступница, [дочь] Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея»
Поможет ли нам, или нашей религии, какой бы она ни была и как бы она не называлась, избежать наказания, если она, обличая всех на свете, не обличает сама себя, выкрывая грехи всего мира и всех религий мира, утаивает от этого же мира собственные грехи, тем самым показывая миру, насколько она «чиста и непорочна» перед своим Господином , будучи при этом далеко не таковой на самом деле. Спасёт ли такую религию её поведение в день Суда?
Павел однажды сказал такие слова:
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
Который воздаст каждому по делам его (Римлян 2:1-6)
Как вам кажется, возможно, ли эти богодухновенные слова применить не только к каждому из нас персонально, но и к нашим церквям – организациям, где бы и в какой из них мы не состояли? Мне, почему то, с оглядкой на стихи из книги пророка Иеремии, кажется что да, возможно, и даже более того, в будущем, когда Христос придёт на Землю как Царя и Судья, так оно и будет.
Так что, очень правильным и актуальным в наше время, является совет Христа:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. (Матфея 7:1,2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.