воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Немного о христианском единстве... Продолжение.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;  ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»  (Римлян 16:17,18)

   Это факт. Писание настоятельно рекомендует христианам воздерживаться от близкого общения с теми, кто извращает учение Христа себе на выгоду. Это те люди, которые вносят в собрание разделения, которые свои философские учения и взгляды,  не имеющиеся  в Писании, преподносят как  Христовы учения, тем самым делая для остальных верующих пагубные соблазны на их преткновение и падение. Таковы могут быть и весьма успешными ораторами, маститыми словотворцами и «исследователями». Но факт остаётся фактом. Они служат не собранию и не Богу, а самим себе. Своему эго, ибо за всем своим словотворчеством удаляются той простоты и истины, что содержится в Писании, в благовести Господа Христа. Таковых людей Писание рекомендует удаляться. Иными словами, прекратить с ними всякое близкое общение на духовные темы, ради единства христианского собрания.  А что же говорит Писание о христианском единстве?

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,  дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа»  (Римлян 15:5,6)

    Видим, что христианское единство мы получаем как дар от Бога. Дар через Святой Дух. И это не зависит от таких факторов, общепринятых в мире неверующих людей как: уставы, распоряжения, дисциплинарные меры, судилища, вертикаль власти,  и прочие ухищрения.
    Это невероятно для людей плотских, неверующих. Но факт остаётся фактом. Христианское единство возможно лишь на основании чётких учений Христа Иисуса, как дар от Бога.  И цель такого единства определяется лишь одним – служением и прославлением нашего Бога, Отца и его сына, нашего Господа Иисуса Христа.
    Единомыслие в собрании должно быть лишь на основании учений Христа. Это не может быть какое- либо иное основание, наподобие человеческих догматов, теорий и рассуждений, ибо всё подобное этому – как песок – шаткое и валкое, зависящее от многих факторов, в частности от того, жив ли автор таких теорий, или его уже нет в живых. Только Христос – крепкое основание, непоколебимое и нерушимое, вечное, и на этом основании следует строить христианское единство, если хотим, чтоб Бог поблагословил наше строительство.
   Имеем ли мы право осуждать соверующего в том, что он нарушает наше христианское единство, является еретиком и отступником, если этот соверующий позволяет себе усомниться, и притом небезосновательно, в некоторых сомнительных местах учений, которых мы придерживаемся? Если он придерживаясь чётких и однозначных учений Христа, не до конца верит и сомневается в наших трактованиях и наших вероучениях, когда нет на то чёткого подтверждения из Писания, или это «подтверждение» необъективно и надуманно?
   Осуждая такого соверующего, не делаемся ли мы судьями превратными и необъективными?  Но даже если человек не до конца понимает учение Христа, стоит ли нам его осуждать, а то и хуже – отлучать и делать отступником? Что по этому поводу говорит Писание?

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.  Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.  Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его»  (Римлян 14:1-4)

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.  Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию»  (Римлян 15:1,2)

    Конечно, это не касается тех, кто сознательно извращает учение Христа себе в выгоду, кто становится «волком в овечьей шкуре», кто лицемер и обманщик, кто грешит сознательно и не раскаивается, кто является для собрания «ядовитым корнем» и преткновением. Не про таковых речь. А про тех речь, кто искренен, кто видит суть вещей немного иначе общепринятого суждения или кто ещё духовно не вырос для глубокого понимания учений Христа, но при этом есть человеком веры, на сколько ему эту веру уделил Бог. Правильно ли будет отторгнуть из своей среды такого человека? По христиански ли это будет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убедительная просьба: Удерживайтесь от оскорблений и перехода на личности. Комментарии содержащие оскорбительные выражения и не нормативную лексику будут удаляться без всякого сожаления.