воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Суббота

...Посему для народа Божия еще остается субботство. (Евр.4:9)


Есть религии которые учат тому, что для христиан остаётся актуальным традиция почитать и придерживаться, как это делали евреи под Моисеевым Законом, буквальный субботний день.
Но так ли это? Обязан ли ученик Иисуса Христа почитать субботу?
Рассмотрим вышеприведенный стих в его контексте:

8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр.4:8-11)


Кроме того, стоит прочитать в целом и предыдущую третью главу послания к Евреям. Прочитав её и рассмотрев внимательно видим, что данный стих, приведённый в начале, касается не конкретно буквального субботнего дня буквальной семидневной недели, которую отмечали и почитали евреи под Законом Моисея, но данный стих касается будущего планеты.

Ибо из Писания знаем - предстоит великий День Суда и Гнева Божьего над всей населённой землёй, в который будут упразднены (скованны на тысячелетие) сатана и его демоны (Откровения 20:1-3) и мир вступит в новую эру, эпоху восстановления планеты до её первоначального состояния, которое и было задумано Богом как райская среда обитания совершенных людей в полной гармонии с Богом и мире между собой и с окружающей средой обитания. Сие состояние людей и природы Земли в Писании носит название - Рай.

Все эти преобразования Земли до райского состояния, а так же духовное, моральное и физическое излечение людей, которые удостоятся от Бога благодати там жить, будет осуществлять Божий Единородный Сын - Иисус Христос, как Царь Божьего Царства (Откровения 11:15) и Первосвященник пред Богом Отцом для людей смиренных и богобоязненных (Евреям 4: 14)

Иными словами, люди которые воскреснут в этот период (тысячелетнее правление Христа и Его Царства) или которые перейдут в этот Божий Новый Мир без вкушения смерти в нынешнем мире находящимся под руководством сатаны (1Иоанна 5:19), иными словами, "войдут в покой Бога" как и древние израильтяне, по обетованию, должны были войти, после сорока лет странствования пустыней, в буквальную Землю Обетованную.

Этот всемирный покой Божий и есть период правления Божьего Царства, седьмой "день", субботний "день" покоя, длящийся целое тысячелетие под правлением Христа и Царствия Божьего, ибо:

...Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8)


Ну а как же буквальный день буквальной семидневной субботы? Обязан ли ученик Христа, христианин, отмечать и чтить его, так как поступали древние евреи, пребывающие под Законом Моисея, которым Закон Моисея вменял в обязанность в субботу удерживаться от всякой работы, отдыхать и пребывать в духовном расположении ума и сердца?

Рассмотрим это на примере Иисуса Христа и его отношения к буквальному субботнему дню:

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
(Матф.12:1-13)

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
(Мар.2:27)

10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
(Лук.13:10-17)

Итак видим - Иисус Христос, вместе с новым учением принёс на Землю для поклонников Бога и новое отношение к буквальному субботнему дню. Христиане, ученики Иисуса, будучи освобождены от Моисеева Закона и пребывая под Божьей благодатью (Тит.3:4-7), уже не обязаны буквально почитать седьмой день недели как это делали евреи под Моисеевым Законом:

...Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника… Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (Галат 3: 19,24,25)

...потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)


Тем более что человек никак не может снискать Божью благодать исполнением Закона Моисея (частью которого было почитание буквального субботнего дня):

...однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16)


Итак, никто уже не имеет права осуждать поклонника Бога, ученика Иисуса Христа, христианина за то что он относится к буквальному субботнему дню так же как и к прочим дням недели:

...Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу (Кол.2:16)

...Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим.7:4)