среда, 22 января 2014 г.

Обличение, предостережение от греха.

8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
9 Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.
(Иез.33:8,9)

20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
(1Тим.5:20)

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
(Еф.5:10-13)

Это только несколько фрагментов из Писания, которые ясно и чётко показывают - поклонник Бога, ученик Иисуса Христа, не имеет права "тихонечко так себе верить в тряпочку" и "не мешать" никому другому в его греховодности.

Почему я это пишу? Есть ли нужда в этом? Есть.

Почти всегда, обличая грешников в их грехах, слышу один и тот же "аргумент" обличаемых - "не суди и не судим будешь". С первого взгляда это правильный аргумент, Библейский... но не "в те ворота", ибо, согласно вышеприведенных отрывков, обличение в грехе и осуждение за грех - совершенно разные понятия.

Никто из людей не имеет права выносить судебный приговор другому человеку ибо, Иегова и Его Сын Иисус, вот Судьи, которые судят живых и мёртвых, вынося приговор. Им принадлежит Верховный Суд над нами всеми. Не нам судить. Это верно. Но и молчать не нам. Ибо молчание христианина, когда он видит преступления перед Богом других людей, грех сам по себе. Как и говорится "...ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника ...кровь его взыщу от руки твоей"

Обличая беззаконника мы, как бы горячим огнём, жжем его совесть, воспламеняя её и заставляя её пробуждаться ото сна. Этот процесс весьма болезненный, неприятный для обличаемого во грехах. Греховная плоть человека, протестуя перед таким духовным очищением, бунтует и заставляет обличаемого всячески противиться. Очень мало действительно смиренных людей могут спокойно и с благодарностью принимать от ближнего справедливое обличение, исправляться и, учитывая свою греховность, стараться более не творить грех. Таких людей очень не много. Большинство же грешников, будучи обличаемы во грехе, всяко разно бунтуют и стараются сами для себя, в первую очередь, найти отговорку. Самая популярная из подобных отговорок, это цитирование Иисусовых слов, касаемо осуждения ближнего.

Мы уже увидели что осуждение и обличение - совершенно разные понятия.

Мы должны понимать - сатана диавол величайший знаток Писания. В своё время, искушая Иисуса в пустыне, он искушал Его ...Писанием. Приводя отрывки из Писания как бы в "аргументацию" своим злым мыслям. На что Господь не реагировал, но умело пользуясь Писанием, умно отвечал сатане. Этот поучительный диалог мы можем увидеть в отрывке из Евангелия от Матфея 4:1-11.

Не стоит и нам, "отбрыкиваясь" от справедливого обличения на основе Писания, уподобляться сатане, придумывая в своё оправдание некие "библейские" аргументы. Такое поведение не раскаивающегося грешника не снимает с него ответственность за грех, но, наоборот, всё более и более очерствляет его сердце и уводит его прочь от Бога в объятия сатаны - мастера Библейских манипуляций.

Не стоит заиграть игры с сатаной подобным образом. Это смертельно опасно.

Посему, каждый раз, будучи справедливо обличаемым во грехе, помните уроки из Матфея 4:1-11 и с благодарностью принимайте справедливые Библейские обличения и исправления. Скажите тому кто вас, подобным образом обличил: "Спасибо. Ты спас мне жизнь" а не "становитесь в позу" и не камлайте избитый "аргумент" неисправимых грешников - "а чё ты мне указываешь! Сказано же - не суди и судим не будешь!"