В некоторых религиях мира очень любят разные «библейские» исчисления,
приводящие к каким-либо датам. Подобной «бухгалтерией» зачастую грешат,
например, Свидетели Иеговы, Адвентисты Седьмого Дня, и подобные им
религиозные течения.
Не вдаваясь в подробности и не разбирая в деталях все нюансы и подробности подобных «летоисчислений на основе Библии» и, главное, печальные и порой комичные результаты, к которым привели все эти попытки вычислить «времена и годы» остановимся на библейском, новозаветном аспекте и взгляде на эту «бухгалтерскую деятельность»
Итак. Что мы можем увидеть из Нового Завета? Можем увидеть, что верующие люди всегда стремились что-либо «вычислять» и «угадывать» с «калькулятором» в руке. Например, дату второго пришествия Христа, или дату Армагеддона. И так далее и тому подобное.
Порой с этими вопросами ученики Христа шли к Христу. И ему прямо их задавали, пытаясь «выудить» у Господа какую-либо дату. Что же на все эти попытки отвечал им (и нам, современным людям) Господь? Смотрим:
Что же? Дал ли им Господь некую «правильную формулу вычисления»? Нет. Но сказал прямо – НЕ ВАШЕ ДЕЛО. Однако многочисленные современные «бухгалтера» от религий, игнорируя прямые указания Господа, отвечают Ему – НАШЕ ДЕЛО. И, как результат, постоянно и закономерно попадают впросак со своими исчислениями. Потому что нельзя иметь успех в чём-то ВОПРЕКИ Господу.
Христос не дал никакой «суперформулы» Наоборот – запретил высчитывать. Но это не значит, что Христос запретил наблюдать за происходящим в мире и сверять эти наблюдения с Писанием. Не запретил так же Христос своим ученикам жить так, словно бы уже завтра Он должен был бы вернуться. Наблюдать за собой и миром и бдеть в оба глаза. Даже предупредил:
Итак – бодрствуйте. Но без нарушения Господних заповедей. Без фанатизма. Без навязчивых попыток что-то вычислить и какие-то даты озвучить. Ибо все эти попытки – вопреки Господу. И ведут к одному – к греху и посмешищу на тех, кто вычислял и вычисляет.
Некоторые, аргументируя свои «бухгалтерские эксперименты» с Библией, приводят пример Иудеев времён Христа, которые вычислили год, в который должен был прийти Мессия, и ждали Его.
Но подобные люди упустили из виду некий для них убийственный факт – у древних евреев времён Христа и ранее были точные хронологии, родоводы, даты, записанные на пергаменте и ведущиеся издревле. Были… А, потом, во времена уничтожения римлянами Иерусалима и Храма, в 70 году от рождества Христова, полководцем Титом Веспасианом, все эти точные и безупречные записи, вмести с городом и Храмом были сожжены. Они исчезли. И уже не было от чего «вычислять»
И даже если остались в памяти и некоторых записях хоть какие-то привязки, от которых можно было отталкиваться в исчислениях дат и времен, то и они пропали в бурных событиях поздней античности и раннего средневековья и упадка Римской Империи, кода и Рим разрушали, грабили и разоряли варвары неоднократно.
Вся современная история, вся современная хронология, на которой базируются те учебники, по которым мы учились в школах и вузах, вся эта хронология началась более – менее точно вестись только с 15 столетия по рождеству Христову.
А до 15 столетия мы узнаём о событиях, хрониках и датах только весьма приблизительно, спорно и фрагментарно.
Кроме всего прочего и календари менялись за историю человечества неоднократно.
Был в древности в употреблении одновременно и латинский и греческий календарь. И трудно порой понять историкам – как именно считали время летописцы. Приходится историкам постоянно иметь ввиду, по какому стилю в разных случаях идёт датировка – греческому или латинскому.
Византийцы считали начало года по сентябрю, в Киевской Руси по марту. С января новый год принято считать только с петровских времён (с 1700 года) И эта неразбериха с «временами и датами» тянется уже с времён средневековья. А, копнув историю дальше и глубже в прошлое, любой историк упирается в ещё большие «дебри» летоисчислений.
Не вдаваясь в детали, ибо не об этом разговор, приведу цитату:
«Испокон веков люди измеряли время ПО – РАЗНОМУ. Существовали лунные, солнечные и лунно – солнечные календари. В лунном календаре месяц состоит из 29 или 30 суток, а двенадцатимесячный год, в свою очередь, оказывается «плавающим» и равняется 364 или 365 суткам. Возможен и смешанный лунно – солнечный календарь, таким календарём до наших дней пользуются, например, в Израиле. Наконец, солнечный календарь принят, как известно, в большинстве стран мира, в том числе и в России. Он существует в двух модификациях – менее точной юлианской и более точной григорианской…
…отметим только, что едва ли не важнейшей проблемой, возникающей при датировке древних рукописей, является исходная точка отсчёта того календаря, которым пользовался хронист, т.е. событие, от которого ведётся счет лет»
А, с учётом тех многочисленных перипетий древности (войны, моры, разорения целых стран и континентов этими морами и войнами) и утерей точной хронологии летоисчисления (точной привязки исчисления к какой-либо точной и стопроцентной дате), приходим к выводу: даже по-человеческим понятиям, весьма глупо и недальновидно, сидя с калькулятором в руке, пытаться высчитать какую-либо дату в будущем, не имея никакой уверенности в точности летоисчисления вообще и точной исходной даты в прошлом…
Впрочем, эти научно – исторические аспекты и трудности являются только лишь вторичными аргументами в пользу контрпродуктивности попыток некоторых религий и отдельных верующих что-либо высчитать «на основе Библии»
Главным же аспектом и руководством для христиан является прямое указание Господа:
Не вдаваясь в подробности и не разбирая в деталях все нюансы и подробности подобных «летоисчислений на основе Библии» и, главное, печальные и порой комичные результаты, к которым привели все эти попытки вычислить «времена и годы» остановимся на библейском, новозаветном аспекте и взгляде на эту «бухгалтерскую деятельность»
Итак. Что мы можем увидеть из Нового Завета? Можем увидеть, что верующие люди всегда стремились что-либо «вычислять» и «угадывать» с «калькулятором» в руке. Например, дату второго пришествия Христа, или дату Армагеддона. И так далее и тому подобное.
Порой с этими вопросами ученики Христа шли к Христу. И ему прямо их задавали, пытаясь «выудить» у Господа какую-либо дату. Что же на все эти попытки отвечал им (и нам, современным людям) Господь? Смотрим:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. (Матф.24:36)
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий. (Матф.24:42-44)
Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1:6,7)
Что же? Дал ли им Господь некую «правильную формулу вычисления»? Нет. Но сказал прямо – НЕ ВАШЕ ДЕЛО. Однако многочисленные современные «бухгалтера» от религий, игнорируя прямые указания Господа, отвечают Ему – НАШЕ ДЕЛО. И, как результат, постоянно и закономерно попадают впросак со своими исчислениями. Потому что нельзя иметь успех в чём-то ВОПРЕКИ Господу.
Христос не дал никакой «суперформулы» Наоборот – запретил высчитывать. Но это не значит, что Христос запретил наблюдать за происходящим в мире и сверять эти наблюдения с Писанием. Не запретил так же Христос своим ученикам жить так, словно бы уже завтра Он должен был бы вернуться. Наблюдать за собой и миром и бдеть в оба глаза. Даже предупредил:
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:34-36)
Итак – бодрствуйте. Но без нарушения Господних заповедей. Без фанатизма. Без навязчивых попыток что-то вычислить и какие-то даты озвучить. Ибо все эти попытки – вопреки Господу. И ведут к одному – к греху и посмешищу на тех, кто вычислял и вычисляет.
Некоторые, аргументируя свои «бухгалтерские эксперименты» с Библией, приводят пример Иудеев времён Христа, которые вычислили год, в который должен был прийти Мессия, и ждали Его.
Но подобные люди упустили из виду некий для них убийственный факт – у древних евреев времён Христа и ранее были точные хронологии, родоводы, даты, записанные на пергаменте и ведущиеся издревле. Были… А, потом, во времена уничтожения римлянами Иерусалима и Храма, в 70 году от рождества Христова, полководцем Титом Веспасианом, все эти точные и безупречные записи, вмести с городом и Храмом были сожжены. Они исчезли. И уже не было от чего «вычислять»
И даже если остались в памяти и некоторых записях хоть какие-то привязки, от которых можно было отталкиваться в исчислениях дат и времен, то и они пропали в бурных событиях поздней античности и раннего средневековья и упадка Римской Империи, кода и Рим разрушали, грабили и разоряли варвары неоднократно.
Вся современная история, вся современная хронология, на которой базируются те учебники, по которым мы учились в школах и вузах, вся эта хронология началась более – менее точно вестись только с 15 столетия по рождеству Христову.
А до 15 столетия мы узнаём о событиях, хрониках и датах только весьма приблизительно, спорно и фрагментарно.
Кроме всего прочего и календари менялись за историю человечества неоднократно.
Был в древности в употреблении одновременно и латинский и греческий календарь. И трудно порой понять историкам – как именно считали время летописцы. Приходится историкам постоянно иметь ввиду, по какому стилю в разных случаях идёт датировка – греческому или латинскому.
Византийцы считали начало года по сентябрю, в Киевской Руси по марту. С января новый год принято считать только с петровских времён (с 1700 года) И эта неразбериха с «временами и датами» тянется уже с времён средневековья. А, копнув историю дальше и глубже в прошлое, любой историк упирается в ещё большие «дебри» летоисчислений.
Не вдаваясь в детали, ибо не об этом разговор, приведу цитату:
«Испокон веков люди измеряли время ПО – РАЗНОМУ. Существовали лунные, солнечные и лунно – солнечные календари. В лунном календаре месяц состоит из 29 или 30 суток, а двенадцатимесячный год, в свою очередь, оказывается «плавающим» и равняется 364 или 365 суткам. Возможен и смешанный лунно – солнечный календарь, таким календарём до наших дней пользуются, например, в Израиле. Наконец, солнечный календарь принят, как известно, в большинстве стран мира, в том числе и в России. Он существует в двух модификациях – менее точной юлианской и более точной григорианской…
…отметим только, что едва ли не важнейшей проблемой, возникающей при датировке древних рукописей, является исходная точка отсчёта того календаря, которым пользовался хронист, т.е. событие, от которого ведётся счет лет»
А, с учётом тех многочисленных перипетий древности (войны, моры, разорения целых стран и континентов этими морами и войнами) и утерей точной хронологии летоисчисления (точной привязки исчисления к какой-либо точной и стопроцентной дате), приходим к выводу: даже по-человеческим понятиям, весьма глупо и недальновидно, сидя с калькулятором в руке, пытаться высчитать какую-либо дату в будущем, не имея никакой уверенности в точности летоисчисления вообще и точной исходной даты в прошлом…
Впрочем, эти научно – исторические аспекты и трудности являются только лишь вторичными аргументами в пользу контрпродуктивности попыток некоторых религий и отдельных верующих что-либо высчитать «на основе Библии»
Главным же аспектом и руководством для христиан является прямое указание Господа:
Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1:6,7)