…Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. (Рим.4:13-25)
Истинная вера в Бога и им
посланного для нашего спасения Сына делает человека праведным. Как и написано
про Авраама:
он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность.
Видим что не только лишь
делами, но крепкой и непоколебимой верой Авраам, отец всех верующих, объявлен
Богом праведным.
Давайте подумаем вот о чём.
Если бы вам было около ста лет, если бы ваша супруга была так же в преклонных
годах, если бы при этом, вам сообщили, что у вас родится ребёнок и вы станете
отцом многих народов, поверили бы вы этому? Фантастика! Вздор! Абсурд! И это
так. Но при одном условии – если нам такое «напророчествует» человек. Впрочем,
в любом случае такое обетование выглядит, с человеческой точки зрения,
нереально.
Но Авраам поверил Богу не
взирая на всю «нереальность» такого обетования. И именно через то, что Авраам
поверил Богу, Бог вменил ему эту его веру в праведность. В итоге вышло всё так
как и обещал Бог. Авраам умер и не увидел собственными глазами исполнения этого
обетования Божьего. Но Авраам воскреснет и обязательно увидит, увидит то, что
не зря он доверился полностью Богу, не зря не только верил в Бога, но и
безусловно доверял Богу. Этим он и спасся. И будет жить.
Уроки для нас, верующих.
Невозможно быть преданным Богу и претендовать на то, что Бог объявит нас
праведными только лишь на основании наших дел. Какими бы мы ни были, по
человечески, праведными, высокоморальными, искренними и сочувствующими другим
людям, как бы мы не относились к ближним и что бы мы для них хорошего ни
делали, ЕСЛИ МЫ НЕ ДОВЕРЯЕМ БОГУ, всё это только лишь суета сует.
Ибо
невозможно быть праведным в глазах Бога не доверяя Его обещаниям.
Если мы не верим тому что
говорит нам со страниц Писания Бог, то и тщетна наша «вера». Более того – её у
нас нет и быть не может. Мы, если хотим признания Божьего, должны Богу верить,
и пусть наш несовершенный мозг иногда противится и «говорит» нам – как такое
может быть? Мы, силой веры, должны всегда помнить – у Бога не бывает чего то
невозможного и Его слова не бывают пустопорожним звуком. Если Бог обещал
воскресение мёртвых, праведных и неправедных, если Бог обещал покончить с этим
миром насилия и соблазна, если Бог обещал покончить с нашим несовершенством, с
главным нашим врагом и искусителем – сатаной диаволом и его демонами, если Бог
обещал нам новую, духовно, морально и физически чистую Землю, восстановление на
Земле райских условий жизни, то, как бы это для нас сейчас фантастически не
выглядело бы – так оно и будет!
Если мы хотим быть в глазах
Бога праведными как Авраам, мы ДОЛЖНЫ Богу верить!
Если мы не доверяем Божьим
обетованиям, то можем хоть поселиться навечно и безвылазно в своих церквях – собраниях, можем хоть «лоб
об пол расшибить в молитвах» - вера наша мёртвая и праведность наша ущербная, «про
людской глаз». Для Бога мы тогда – маловеры.
Поэтому, не в количестве часов
в проповедях, не в частоте посещения церквей – собраний, не в скрупулезности
исполнения уставов и предписаний наших религий – конфессий, не во внешних,
видимых наших делах наша вера, но наша вера в состоянии нашего духа и нашего
сердца, которое либо ДОВЕРЯЕТ до конца и всему тому что говорит и обещает Бог,
либо нет.