среда, 14 августа 2013 г.

Глава пятая. РЕЛИГІОЗНАЯ ПОЛИТИКА НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТОВ ПО ОТНОШЕНІЮ КЪ ПРАВОСЛАВІЮ. Из очерка сайта "Сила и Слава"

Религіозная политика націоналъ-соціалистовъ по отношенію къ Православію имѣла свои особенности, такъ какъ на территоріи Рейха православные составляли очень незначительный процентъ населенія. Православіе въ основномъ было представлено русскими эмигрантами.

Первые контакты Гитлера съ русскими эмигрантами относятся еще къ начальнымъ годамъ существованія націоналъ-соціалистической партіи. Одинъ изъ руководителей НСДАП, русскій нѣмецъ Максъ Эрвинъ фонъ Шейбнеръ-Рихтеръ, подробно обсуждалъ съ русскими монархистами планы возсозданія кадровъ православныхъ священниковъ въ будущей Россіи, освобожденной отъ большевизма. Однако сотрудничество русскихъ эмигрантовъ съ націоналъ-соціалистами закончилось, когда во время «пивного путча» Шейбнеръ-Рихтеръ погибъ, прикрывъ собой Гитлера.

Ко времени прихода НСДАП къ власти русская эмиграція въ Германіи насчитывала 100 тысячъ человѣкъ. Православная община была представлена тремя основными юрисдикцiями: Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), просовѣтской Московской патріархіей (МП) и евлогiанскимъ экзархатомъ съ центромъ въ Парижѣ. Общее количество православныхъ общинъ на территоріи Германіи составляло 165.

До середины 1935 года націоналъ-соціалисты не проявляли особаго интереса къ русской православной общинѣ, но затѣмъ обратили на нея пристальное вниманіе, поскольку въ борьбѣ съ большевизмомъ и международнымъ еврействомъ Русская Церковь, гонимая на родинѣ жидо-большевиками, разсматривалась какъ естественный и надежный союзникъ.

Изъ трехъ названныхъ юрисдикцiй предпочтеніе было отдано РПЦЗ, которая была наиболѣе консервативной въ политическомъ планѣ, безкомпромиссной въ отношеніи большевизма и масонства и самой многочисленной. 14 марта 1936 года Германъ Герингъ подписалъ постановленіе правительства Пруссіи о присвоеніи Берлинской и Германской епархіи РПЦЗ статуса корпораціи публичнаго права (католики и евангелисты получили подобный статусъ еще въ 1933 году), о чемъ сразу же было оффицiально сообщило главѣ РПЦЗ Митрополиту Антонію (Храповицкому). Кромѣ того, по согласованію съ Гитлеромъ было принято рѣшеніе о постройкѣ въ центрѣ Берлина новаго православнаго каѳедральнаго собора. Общія затраты на строительство составили почти 90 тысячъ марокъ, 88% изъ этой суммы предоставили различныя германскія вѣдомства.

Лѣтомъ 1938 года, когда соборъ былъ возведенъ, Архіерейскій Сѵнодъ РПЦЗ направилъ по этому случаю благодарственный адресъ Гитлеру, въ которомъ говорилось, что «вѣрующій русскій народъ, стонущій подъ игомъ рабства и ожидающій своего освободителя, постоянно возноситъ къ Богу молитвы о томъ, чтобы Онъ сохранилъ Васъ, руководилъ Вами и даровалъ Вамъ свою всесильную помощь». (Полный текстъ см. http://www.virtus-et-gloria.com/Menu.aspx?book=texts/Addresses.html )

Послѣ пораженія и оккупаціи Германіи православный соборъ Воскресенія Христова оказался въ рукахъ совѣтской лже-церкви — Московской патріархіи, которая владѣетъ имъ до сихъ поръ.

Въ 1939-1940 годахъ Министерство по дѣламъ Церкви предприняло и рядъ другихъ дружественныхъ шаговъ въ отношеніи Православія. Такъ, послѣ разгрома Польши, гдѣ православіе подвергалось жестокимъ гоненіямъ (въ 1938 году было закрыто 114 храмовъ), нѣмцы возвратили русскому населенію все отобранное поляками церковное имущество. Лѣтомъ 1939 года на Берлинскую каѳедру былъ назначенъ епископъ Серафимъ (Лядѣ) — русскій нѣмецъ и германскій гражданинъ.

Нападеніе Германіи на СССР большинство духовенства РПЦЗ и значительная часть эмигрантовъ встрѣтили почти восторженно. По-другому быть и не могло. Разнузданная антирелигіозная пропаганда жидо-большевиковъ вкупѣ съ безпощадной секуляризаціей, надругательствомъ надъ святынями (вскрытіе мощей, уничтоженіе церковныхъ зданій и предметовъ культа) и съ жесточайшимъ терроромъ противъ священниковъ и паствы требовали отмщенія, и вотъ 22 іюня 1941 года этотъ день отмщенія насталъ.

Многіе клирики русскаго зарубежья, и не только служившіе въ Германіи, открыто поддержали войну. Митрополитъ Серафимъ (Лукьяновъ) заявлялъ:

«Да благословитъ Всевышній великаго Вождя Германскаго народа, поднявшаго мечъ на враговъ самого Бога... Да исчезнутъ съ лица земли масонская звѣзда, серпъ и молотъ».  Архіепископъ Серафимъ (Лядѣ) писалъ въ своемъ обращеніи: «Карающій мечъ Божественнаго правосудія настигъ совѣтскую власть, ея попутчиковъ и единомышленниковъ … Воистину, новый Крестовый походъ во имя спасенія народовъ отъ  антихристовой власти начался». Даже евлогiанский клирикъ — архимандритъ Іоаннъ (Шаховской) писалъ въ эмигрантской газетѣ «Новое слово»: «Человѣконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая въ міръ войной, — войной и исходитъ. До какихъ дней желанныхъ, и подсовѣтской, и Зарубежной Россіи довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободныхъ словъ о Богѣ... Кровавая операція сверженія Третьяго интернаціонала поручается искусному, опытному въ наукѣ своей германскому хирургу...».

Вторженіе германской арміи на территорію СССР стало настоящимъ освобожденіемъ для православныхъ русскихъ людей. Назначенный министромъ восточныхъ территорій Альфредъ Розенбергъ въ концѣ декабря 1941 года выпустилъ спеціальный «Указъ о свободѣ Церкви», санкціонировавшій свободу богослуженій. Подобные же указы издали въ іюлѣ 1942 года рейхскомиссары Остланда и Украины Гансъ Лозѣ и Эрихъ Кохъ. Повсемѣстно представители германской администраціи и офицеры вермахта помогали открытію храмовъ и даже приказывали дѣлать это.


 

Офицеръ одной изъ дивизій войскъ СС возлѣ открытаго храма въ центральной Россіи
 
 Вотъ какъ этотъ процессъ описывается въ отчетахъ совѣтскихъ бандитовъ-партизанъ, которыхъ ужъ никакъ нельзя заподозрить въ симпатіяхъ къ нѣмцамъ.

«В конце 1941 г. в г. Гдове и Гдовском р-не немецкие оккупанты открыли три истинно-православные церкви. В г. Пскове и Острове открыты соборы епископов. В Островском р-не, в селе Немоеве открыта православная церковь. Открытие церквей и соборов производилось по специальному решению высшего церковного совета, опубликованному в один из воскресных дней, и сопровождалось торжественным богослужением... По воскресным дням после богослужения обязательно проводятся проповеди, рассчитанные на 1,5—2 часа. В проповедях основной упор делается на восхваление победоносного движения германской армии, то, что победы немцев определены и узаконены Богом, что Гитлер, как верховный вождь, послан на землю от Бога и т.д. Тут же произносятся несметные проклятия большевизму и Советской власти...» (сообщеніе отъ 24 ноября 1942 года)

Въ справкѣ «О положеніи въ городѣ Псковѣ» для Военнаго совѣта Сѣверо-Западнаго фронта говорилось: «Немцы открыли Троицкий собор и все другие церкви города. Срочно под женский монастырь переоборудуется Мирожский монастырь».

Въ отчетѣ одного партизанскаго бандформированія въ Ленинградскій штабъ партизанскаго движенія указывается: «С приходом оккупантов сразу же приступили к открытию церквей. Были открыты церкви Заянская, Бобровская, Ктинская, а также Лядский клуб опять превращен в церковь. Из Германии были присланы попы, причем немцы, не стесняясь, учитывали тех лиц, которые не посещали церковь».

Въ информаціонной сводкѣ штаба Трубчевской партизанской бригады отъ 13 февраля 1943 года сообщается, что въ Стародубскомъ районѣ открыто 15 церквей, причемъ «церкви налогами не облагаются».

Общая число храмовъ, открытыхъ нѣмцами на территоріи РСФСР, приближается къ 2500. Въ Бѣлоруссіи было открыто не менѣе 600 храмовъ, а на Украинѣ — не менѣе 5400 православныхъ церквей.

Полная готовность нѣмецкой администраціи содѣйствовать религіозному возрожденію русскаго народа привела къ тому, что на сторону Германіи перебѣжалъ даже сергіанскій митрополитъ Виленскiй и Литовскій Сергій (Воскресенскій), предавшій свое московское начальство. Несмотря на приказъ Сталина и Сергія (Страгородскаго) эвакуироваться, онъ скрылся въ криптѣ Рижскаго Христо-Воздвиженского собора и дождался немцевъ.

При полной поддержкѣ нѣмцевъ Сергій организовалъ на сѣверо-западѣ Россіи такъ называемую «Псковскую Православную миссію», въ вѣденіи которой находились территоріи населеніемъ около двухъ милліоновъ человѣкъ. До войны въ этихъ мѣстностяхъ было всего лишь 2 открытыхъ церкви, а къ концу оккупаціи число священниковъ на территоріи Псковской миссіи возросло до 175 человѣкъ, а число приходовъ — до 200.

Миссія издавала съ августа 1942 года ежемѣсячный журналъ «Православный христіанинъ», открыла катехизаторскiе курсы и ввела преподаваніе Закона Божьяго во всѣхъ школахъ. Въ іюнѣ 1942 года Псковская миссія издала распоряженіе, въ которомъ всему духовенству предписывалось 21 іюня (въ связи съ годовщиной начала войны) «послѣ божественной литургіи и произнесенія соотвѣтствующаго слова совершить молебствованiе о дарованіи Господомъ силъ и крѣпости Германской арміи и ея вождю Адольфу Гитлеру для окончательной побѣды надъ проклятымъ жидо-большевизмомъ».

27 ноября 1942 года въ Ригѣ состоялось торжественное возвращеніе Православной церкви 1026 богослужебныхъ книгъ XVI—XVII вѣковъ. 22 марта 1942 года Русской церкви была передана знаменитая Тихвинская икона Богородицы, которую нѣмецкіе солдаты во время труднаго боя съ красноармейцами съ рискомъ для жизни вынесли изъ церкви Вознесенія Богоматери въ Тихвинскомъ монастырѣ. Возвращеніе иконъ происходило и позднѣе.

Страдающая патологической лживостью совѣтская пропаганда старалась вопреки очевиднымъ фактамъ доказать, что нѣмцы не открывали, а наоборотъ разрушали церкви на оккупированной ими территоріи СССР. Сталинскій холуй митр. Сергій (Страгородскій) въ спеціальномъ отчетѣ насчиталъ ажъ «1670 православныхъ церквей, 69 часовенъ и 1127 зданій другихъ религіозныхъ культовъ», разрушенныхъ или поврежденныхъ «нѣмецко-фашистскими захватчиками». Въ настоящій моментъ неопровержимо доказано, что почти всѣ вошедшія въ сергіанскій списокъ церкви и зданія были снесены или закрыты самими большевиками еще въ 20-е и 30-е годы, а рядъ храмовъ пострадалъ отъ дѣйствій именно совѣтскихъ войскъ, напримѣръ, храмъ Свъ. Петра въ Ригѣ былъ уничтоженъ артиллерійскимъ огнемъ Красной арміи, а Псковско-Печерскій монастырь разбомбленъ совѣтской авіаціей.

При отступленіи нѣмецкія войска неизмѣнно содѣйствовали эвакуаціи православныхъ священниковъ и ихъ имущества на Западъ и такъ продолжалось вплоть до мая 1945 года, т.е. даже въ то время, когда въ Третьемъ Рейхѣ наступилъ уже полный хаосъ, и у «языческаго» государства казалось бы должны были быть болѣе важныя заботы, чѣмъ спасеніе православныхъ клириковъ.

(Полный текст очерка "Правда о религіи въ Третьемъ Рейхѣ. Часть II. Религіозная политика націоналъ-соціалистовъ" -- http://www.virtus-et-gloria.com/Menu.aspx?book=texts/Religion3Reich_2.html#_ftn1 ) 
 
Продолжение следует...