четверг, 6 октября 2011 г.

О крови...

 Прислали читатели блога:

Почему Свидетели Иеговы так непоколебимо отказываются от крови?

«Воздерживаться от крови» - что это значит? Слово «воздерживаться», употребленное в Деяния 15:29, на языке, на котором оно писалось в Библии, означает «воздерживаться, удерживаться, удаляться, отказываться». Есть ли в таком случае здесь хоть какой-то намек на то, что можно допустить применение крови в каких-то целях?

Обратим внимание на то, от чего еще нужно было воздерживаться христианам, как это перечислено в том же стихе: от удавленины, от идоложертвенного и от блуда.

Рассмотрим  слово «блуд». Как вы понимаете «воздерживаться от блуда»? Допускаете ли вы мысль о том, что в чрезвычайно трудных обстоятельствах можно совершить блуд? Иногда врачи настоятельно рекомендуют для сохранения здоровья, в том числе и психического, вести половую жизнь. У некоторых людей (чаще у мужчин) половые потребности организма настолько сильны, что превращают их жизнь, как говорят, «в сущий ад». Если человек не имеет жены и не может найти ее, то врачи ему рекомендуют вступать в сексуальные связи с какой-нибудь женщиной, без брака. Станет ли христианин применять такие рекомендации врачей? Понятное дело, что нет. Христианин понимает, что блуд является очень серьезным грехом перед Богом.

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Коринфянам 6:15-20).

Соблюдение этой заповеди для человека, страдающего очень сильным половым влечением, становиться мучительным испытанием. Но он осознает, что ему нужно в этом случае жертвовать собой ради Бога и потому он просит у Него терпения и воздержания. Иегова укрепляет его через Святой Дух, поскольку воздержание – плод Святого Духа. Но это не значит, что человеку легко это дается. Нет, это настоящее мучение для физической плоти!

Можно вспомнить, что и апостол Павел имел тоже какое-то мучительное «жало в плоти» (предполагают, что речь шла о его слабом зрении, но точно не известно). Павел описывал, что он многое терпел ради Бога с готовностью (2Коринфянам 11:23-29). Но это «жало в плоти» было настолько для него тяжелым, что он умолял Бога избавить его от него. Павлу казалось, что он не сможет его переносить. Однако Бог не избавил, Он только укрепил Павла духовно, дав сил переносить это мучительное испытание. 

У некоторых таким мучительным испытанием становятся разные болезни, даже психического характера (начиная от депрессий и заканчивая умственным отклонением, у кого что). Разве это не ужасно само по себе? Да! Но пока Бог не исцеляет от этих страшных болезней и медицина тоже бессильна. Мы сталкиваемся с такой жестокой реальностью, от которой сжимается сердце, от которой мы хотели бы убежать подальше! Но, но и но…  

Некоторые начинают в таких случаях обвинять Бога, что Он допускает такие муки, думая, что или Бога нет или Он жесток и ему доставляет удовольствие так мучить людей! Однако Библия показывает, что такие мысли являются заблуждением. Бог есть и Ему тоже больно за нас, за наши мучения. 

Вспомним Иова. Праведный человек, жил для Бога, любил людей. И вдруг как снег среди ясного дня на его голову посыпались страшные несчастья, одно за другим! Потеря имущества, смерть всех десятерых детей (у кого даже один ребенок умер – знает какое это горе), а потом еще все друзья и жена ополчились против него, и в придачу ко всему этому он заболел неизлечимой страшной болезнью. Кто может такое выдержать, да еще и сразу! Иов вопил и просил только смерти. Это была не жизнь, а сплошная БОЛЬ, МУЧЕНИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ. Он в молитве к Богу говорил, что ему все опротивело. Почему Бог такое допустил? Ради желания поиздеваться над верным Своим служителем? Нет! Богу было тоже больно видеть все это. Но решался очень важный духовный вопрос, затрагивающий и Бога и людей. Этот вопрос трудно понять человеку, который ради его решения должен такое перенести. Но Бог знал, что другого варианта решения нет. И за то, что Иов был готов в тягчайших муках остаться на стороне Бога, он получил от Него великую награду. Это еще раз доказывает, что Иегова Бог любит людей. Иначе Он не наградил бы Иова.

Тем самым Библия показывает, что мы часто не можем понять какие-то действия Бога, и оцениваем их по своим человеческим меркам неправильно. Особенно когда нам приходится мучительно страдать за свое послушание Богу и Его заповедям. Только очень любящий Бога человек готов пойти на все ради Него и терпеть любые мучения, оставаясь Ему верным. Этого не сможет понять тот, кто не смог возлюбить Бога «всей душой, всем сердцем, всей крепостью и всем разумом своим» (Матфея 22:37).

Кто сможет понять Авраама, готового принести в жертву Богу своего единственного любимого сына, которого он ждал, считай, всю жизнь? Кто поймет христиан, которые шли в молодые годы на верную смерть, но не нарушали заповеди Бога «не убивать» и потому не брали в руки оружие?

Но зато мы очень хорошо понимаем, когда ради любви к ребенку мать заслоняет его собой от солдат, которые хотят расстрелять ее дитя. Мы понимаем, когда отец бросается под машину, спасая своего ребенка, который по глупости выскочил на дорогу. Мы понимаем, когда прохожий бросается в горящий дом, чтобы спасти тех, кто там находится, и в результате умирает сам от ожогов. Таких случаев сейчас мало. Но они есть. Люди готовы жертвовать собой и даже своей жизнью, ради спасения и благополучия других людей, особенно ради близких и очень любимых.

Нам легко представить такую любовь между нами людьми, но чтобы представить такую же любовь между человеком и Богом, нужно иметь духовное понимание. Без него любая готовность человека пожертвовать своей жизнью, пойти на мучения ради Бога, будет казаться абсурдной, нелепой и даже жестокой.

Не понимая любви человека к Богу, другие могут его только осудить. Точно так же как, не понимая любви между людьми, осудили бы и того, кто пошел на жертву ради любимого человека. Бывает, люди говорят в таких случаях: «Зачем ты ради него так стараешься, зачем отдаешь ему последнее, зачем мучишь себя ради него?» Нет любви – нет и понимания того, что ради любви кто-то может добровольно, с радостью отдать любимому самое дорогое, что у него есть.

Именно потому, что мы любим Бога, мы добровольно готовы страдать ради Него. Мы получаем духовную радость и удовлетворение, когда даже нужно пойти ради Бога на мучения, на смерть. И Он, видя такую любовь нашу к Нему, со своей стороны никогда не оставит этого без внимания. На примере Иисуса он нам тоже это показал. Иисус перенес страшные мучения ради любви к Богу, исполнив Его волю на земле, и в награду получил столько, сколько не получил никто! Иова Бог тоже наградил за любовь, верность и преданность. Он наградит и нас, если будем так сильно Его любить.

Еще важно нам помнить, что эта жизнь временна, а будущее – вечно. Поэтому, какие бы страдания мы сейчас не переносили, все это скоро закончиться. Но если мы страдали не от глупых своих поступков, нарушая заповеди Бога, а страдали от того, что всеми силами старались соблюдать Его заповеди, потому что любим Его, тогда на смену нашим мучениям придет счастливая вечная жизнь. Так ради чего стоит страдать? Ради временных греховных удовольствий или ради прекрасной будущей жизни?

Христианин, любящий Бога больше всех и всего, готов слушаться Его заповедей даже в случае, когда придется из-за этого страдать и он будет это делать даже тогда, когда не понимает до конца, ПОЧЕМУ Бог установил эту заповедь. Именно поэтому Свидетели Иеговы не соглашаются на переливание крови. Они понимают, что Бог велит «воздерживаться» от крови так, как и от блуда. И как христианин не послушает врачей, рекомендующих блуд для хорошего здоровья и во избежание психических расстройств, так и не послушает их рекомендаций о применении крови. Потому что так велит Иегова Бог – воздерживаться как от того, так и от другого.  

Некоторые пытаются оправдать прием крови, цепляясь за другое слово, которое тоже стоит в том же стихе: «идоложертвенное».  Они ссылаються на 1Коринфянам 10:19: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?» и 8:4 «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого». Из этих стихов делают вывод, что апостол Павел не осуждал употребление в пищу идоложертвенного. Но следует заметить, что Павел подчеркивал, что употреблять пожертвованную идолам пищу мог со спокойной совестью только тот христианин, который НЕ РАССМАТРИВАЛ ЭТУ ПИЩУ  КАК ИДОЛОЖЕРТВЕННУЮ. Пища  рассматривается Богом как нормальное явление для употребления, потому что она специально была Им создана для людей, чтобы они ее вкушали (1Тимофею 4:3-5). (В отличие от крови, Бог не запретил никакие другие продукты).  И только если человек в своем сознании воспринимал ее как жертву идолам, тогда он не должен был ее есть. Потому что, тогда она становилась действительно идоложертвенной для этого человека. И он тогда согрешал так, как и в случае, когда совершал блуд  (половые отношения Бог предусмотрел как нормальное явление только для супругов). На это указывают слова из 1Коринфянам 8:10-12:

«Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа». 

 Апостол говорил здесь о том, что даже если ты едишь пищу как обычную (не рассматривая ее как идоложертвенную), но рядом будет брат, который смотрит на эту пищу как на пожертвованную идолам, то ты его толкаешь на грех. Потому что он, присоедившись к тебе в приеме пищи, будет есть ее как идоложертвенную, а это уже грех.

Другими словами Библия нигде не учит, что есть идоложертвенное – не грех. Напротив, она говорит, что если христианин ест идоложертвенное, то он грешит. 

«Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской… Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» (1Коринфянам 10:20,21,28). 

Именно потому в Деяния 15:29 христианам повелено «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда».  Нельзя допускать ни блуда, ни употребления идоложертвенного, ни крови,  ни удалениныПоскольку «воздерживаться» означает «удерживаться, удаляться, отказываться», то разве не ясно, что это означает полное исключение из употребления? Именно потому Свидетели Иеговы отказываются от приема крови в любом виде, в том числе и в медицинских целях.

Противники Свидетелей Иеговы не могут понять такого полного воздержания. Они возмущаються, что такая позиция грозит потерей жизни в критических ситуациях.  Причина такого возмущения на самом деле кроется в другом.  Эти люди не понимают, как можно пожертвовать своей жизнью ради соблюдения Божьей заповеди. Проще говоря, не имея сильной любви к Богу, они далеки от мысли о такой готовности пожертвовать собой ради Бога. Больше любя себя, свою жизнь, не веря по настоящему в воскресение (возвращение к жизни в будущем), они не согласны идти на такие жертвы ради Бога.

Что сказали бы эти люди, если бы они жили в то время, когда Авраам решил принести в жертву Богу своего сына по Его повелению? Разве они не осудили бы его как страшного преступника? Разве не сказали бы, что «это не Бог ему велел такое сделать, т.к. это жестоко – дать долгожданного ребенка, а затем забрать таким ужасным образом»? Да, с человеческой плотской точки зрения только так и выглядят  подобные поступки служителей Бога, потому что люди не способны «видеть дальше своего носа». Но с духовной точки зрения Бога все выглядит иначе – Он Источник жизни и способен ее вернуть.
 
В таких испытаниях и становится явной наша вера: есть она или ее нет. Ведь одно дело на словах говорить: «Я верю в воскресение» и совсем другое показать это на деле. Авраам потому и поставлен нам в пример настоящей веры.
 
Можно поразмышлять на примере любви.  Представь, что твой друг говорит, что очень тебя любит и готов ради тебя на все. Но когда у тебя загорелся дом, то твой «друг» побоялся лезть в огонь, чтобы тебя спасти. Ему было жальче своей жизни, чем твоей. На деле он показал, что не очень тебя любил. Во всяком случае, он любил тебя меньше, чем себя.

Быть христианином не просто. Иисус говорил, что этот путь не легкий, он требует самоотверженности, готовности жертвовать собой ради Бога и Христа. У кого нет такого настроя, тот не сможет быть учеником Христа. Потому Иисус заранее сказал, что Его путем пойдут на самом деле  немногие.
 
«Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:14).
«Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38).
«И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27).
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук.9:23).

Большинство даже верящих в существование Бога и Христа людей любят больше свою жизнь, себя самих, чем Бога и Иисуса. Поэтому страдать ради соблюдения заповедей Божьих для них немыслимо. Они больше цепляются за эту жизнь, чем смотрят в будущую. На словах они могут говорить: «Я готов пожертвовать ради Бога жизнью, если понадобится», но когда доходит до дела, то своими действиями они говорят другое: «Нет, я не буду терять свою жизнь ради соблюдения этой заповеди».
 
И пытаються скрыть недостаток своей любви к Богу тем, что начинают перекручивать в своем сознании саму заповедь, чтобы переиначить ее значение. Тогда заповеди выглядят уже по-другому. «Не блуди» уже означает «Не блуди, когда можешь без этого обойтись», «Не воруй» означает «Не воруй у бедного, а у богатого и в государстве можно», «Не убивай» означает «Не убивай только того, на кого не имеешь зла» и т.д. И «Воздерживаться от крови» означает уже «Воздерживайся от крови, когда она тебе не нужна и нет опасности для жизни». Тогда «христианский путь» получается очень легкий и удобный и таким путем идут многие.  Такой путь не требует многих усилий и не требует страданий. Но идущие таким путем не догадыватся, что они обманывают сами себя. На самом деле это не христианский путь, а подделка под него.
 
Иисус сказал, что когда Он придет, то вот что будет со многими, считающими себя сейчас христианами: 

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». Но ответ Иисуса поразит их: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:22,23). 

Почему Он им так ответит? Ведь они уверены, что для Иисуса делали многие дела и поступали хорошо. Христос открыл причину:

 «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7: 21).

 Окажется, что эти люди предпочитали жить по своей воле, а не по воле Бога. Они делали то, что было удобно им, что им нравилось, что их устраивало. Но не то, чего хотел и ожидал от них Бог. Да, они любили больше себя, чем Бога. И заповеди их устраивали не такие, какие дал им Бог, а перевернутые на свой лад «для удобства» их исполнения.

Готовность страдать ради Бога будет только в случае очень сильной любви к Небесному Отцу. Поэтому если мы хотим идти настоящим христианским путем, нам нужно взирать на пример Христа, нашего Господа.

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матфея 7:24,25).