четверг, 18 сентября 2014 г.

По поводу "жестокости" Иеговы к ханаанским народам...

У многих атеистов и современных богопротивников есть излюбленный "конёк" - обвинять Иегову, Библейского Бога, в просто таки "нечеловеческой" жестокости по отношению к языческим народам древности, соседствующими с израильтянами.
Что это за народы?

1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
(Втор.7:1-8)


Итак, что же Всевышний приказал израильтянам сделать с этими народами?

16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
(Втор.7:16)


На подобных отрывках из Писания богопротивники и атеисты строят свои "аргументы" в пользу "злобности и жестокости" Библейского Бога... умалчивая при этом о том, теперь уже в том числе и научном факте, кем на самом деле являлись вышеперечисленные в Писании народы, каковы были их нравы, верования и обряды...

Ну что же, займёмся немного конкретикой?

В первую очередь обратим наше внимание на один отрывок из Писания:

34 Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35 но смешались с язычниками и научились делам их;
36 служили истуканам их, [которые] были для них сетью,
37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;
39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
(Пс.105:34-39)


Здесь говорится о том, что израильтяне, скажем так, не совсем педантично исполнили наказ Бога относительно этих языческих народов и во что это вылилось для израильтян.
Видим - израильтяне "смешались с язычниками и научились делам их" Каковы же были эти дела? Они "служили истуканам их"... но не это самое ужасное. Самое ужасное в том, что же стояло за этим термином "служили истуканам их". А стояло за этим термином вот что - "приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам", "проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих", "блудодействовали поступками своими"
Но, как говорится, мало конкретики...
Привожу конкретику. Некоторые исследования, посвящённые тому, в чём же конкретно состояло это языческое поклонение Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев и что же такого жуткого израильтяне, ослушавшиеся Бога, могли перенять у них. А равно и то - заслуживали ли эти народы наказания за свои деяния от руки Всевышнего Бога или нет...
Судите сами...

Греческие и римские писатели, рассказывая об обычаях жителей Карфагена — финикийской колонии на берегу Северной Африки, столицы крупной средиземноморской державы, с содроганием описывали их обряд человеческого жертвоприношения. Жертвы приносились ежегодно разным богам, но особой жестокостью отличалось поклонение Ваалу, или, как его называли сами жители Карфагена, Баал-Хамону, богу Солнца и покровителю плодоносящей земли. В дни главных праздников на алтаре этого бога сжигалось множество людей: рабов, военнопленных, новорождённых детей. По словам античного писателя Диодора Сицилийского, в 310 г. до н. э., во время осады города, для умиротворения Ваала карфагеняне принесли в жертву 500 детей. Из них 200 были из знатных семейств.

Сожжённые дети часто изображались на стелах в городах древней Финикии. Считалось, что душа жертвы входит в царство бога. Известно и изображение самой церемонии, правда, мы видим «жертву замещения» — вместо человеческой жертвы люди подносят к алтарю с горящим пламенем ягнёнка. У алтаря стоят жрец и два его помощника.

Долгое время массовые человеческие жертвоприношения принимали за преувеличение древних. Но в 1921 г. н. э. при раскопках Карфагена археологи нашли странное место. Они обнаружили несколько рядов урн с обуглившимися останками как животных, так и людей. Захоронения находились под стелами, на которых были записаны просьбы к Баал-Хамону. От обычного кладбища этот участок отличался и возрастом похороненных. Исследования антропологов показали, что 85 % из них были моложе шести месяцев. Так был открыт храм бога Ваала, что подтвердило рассказы современников Карфагена. В соответствии с библейскими текстами, описывающими такой обычай, это место назвали тофетом. Было подсчитано, что в тофете хранятся останки более 20 тыс. детей, принесённых в жертву всего за 200 лет.

http://www.historie.ru


Культ Фаллуса, Багал-Пегор, Молоха, Атис и Адониса

Все эти культы в сущности — все тот же культ Лингама, но у Ассириан, Халдейцев, Хананеян и Финикиян он получил приведенные выше особые наименования.

Фаллу был особенно почитаем в Гиерополе, на берегах Евфрата. Там существовал огромный, обставленный с неслыханной роскошью храм, над портиком которого высились два Фаллу 170 фут вышины; надпись на них гласит, что они были воздвигнуты одним ассирийским богом в честь своей тещи. Храм Bahhal-Pehor или Bel-fegor был расположен на горе Pehor; отсюда и название. По халдейски Bahhal значит владыка. Молох — мужской идол моавитян, сирийцев, лидийцев и аммонитян. Его статуя изображала человека с головой быка, была вся бронзовая и огромных размеров; его вытянутые руки ждали приношений, и служители брали дары и опускали их в семь огромных ртов, выдолбленных в его чреве. Для жертвоприношений Молоху служили домашние животные, а иногда и дети. Основание статуи покоилось на огромной печи, на которой изжаривали жертву под звуки исполняемой жрецами дикой музыки. Когда бронза раскалялась, поклонники Молоха начинали кружиться вокруг него, испуская дикие крики и приходя в неистовое бешенство. Через некоторое время пляска прекращалась и начинался самый разнузданный разгул содомии. Таинства культа Bahhal-Pehor были те же, что и Молоха, за исключением жертвоприношений, которых первые не знали. У Мидийцев бог изображался то в виде гигантского мужского члена, то в виде гермафродитической статуи.

Его храм служил для разврата мужчин, женщин и девочек; последние отдавали ему свою невинность, едва только достигали половой зрелости.

На основании исследований археологов и комментариев отцов церкви, Пьер Дюфур признает главным элементом культа Bahhal священную проституцию. Относительно сопровождавшей жрецов свиты (аколиты) он говорит: это были красивые безбородые юноши, которые, для удаления волос со всего тела, натирались благовонными маслами; они занимались в святилище гнусным противоестественным развратом. Vulgate называет их женоподобными (effeminati), по-еврейски Kedeschim, т. е. святые, посвященные. Они принимали более или менее активное участие в постыдных таинствах; они продавались почитателям своего бога и отдавали храму все, что зарабатывали проституцией. Но это не все: у них были собаки, дрессированные для той же преступной цели и то, что они выручали от продажи или от отдачи этих собак, «плату собаки», они также отдавали храму. Наконец, во время некоторых происходивших ночью церемоний, когда сами звезды точно прятались от стыда и смущения, жрецы и посвященные хватались за ножи и покрывали друг друга рубцами и неглубокими ранами; потом, изнеможенные от порока, до крайности возбужденные своей музыкой, они падали в лужи собственной крови. Женоподобные, говорит тот же автор, составляли секту, имевшую свой особый ритуал и свои тайны: происхождение этой секты стоит в очевидной связи с распространением венерических болезней, которые портили кровь женщин и делали близость к этой секте очень опасной. Помимо этого, с целью увеличить доходы культа, при храмах были также группы женщин, которые занимались проституцией в пользу алтаря, и эти женщины, Kedeshott, помещались в пестрых палатках у входа в храм Bahhal; они занимались проституцией, курили благовониями, готовили любовный напиток и играли на разных инструментах. Вслед за периодом священной проституции мы встречаем тех же женщин предающимися проституции легальной.

Культ Bahhal-Pehor, Молоха, Астарты и других богов этого рода носит в различных странах различные названия, но сущность культа остается все та же и сводится к проституции женщин и мужчин и к содомии. Таков же этот культ и в Египте, в таинствах Изиды и Озириса, но больше всего это страшное извращение чувственности было распространено среди финикиян, сирийцев и лидийцев, которые разнесли свои пороки во все посещаемые ими страны. Апостол Павел пишет об этих народах следующее: «Их тело полно вожделения. Бог отдал их во власть распутства, для того, чтобы подвергнуть их тела позору. Женщины заменяют естественные половые радости противоестественными актами, а мужчины отвергают общение с женщиной и заменяют его позорным общением с лицами своего пола».

В Азии к культу Венеры относят не только естественные половые сношения, но и педерастию также.

Эта проституция мужчин была причиною возникновения кастрации у восточных народов. Лукиан очень подробно говорит об этом. (Amores сар.20–21).

«Когда мораль древних еще пользовалась авторитетом, когда существовало еще уважение к дщери богов — добродетели, люди согласовали свою жизнь с законами природы, и те, кто вовремя вступал в брак, рождали крепких детей. Мало-помалу люди все ниже спускались с высот морали и падали в пропасть разврата; половые радости стали удовлетворять постыдным и грубым путем. Порча нравов разлилась повсюду, и законы природы были затоптаны в грязь. Нашелся человек, который первый принял подобного себе за женщину, и путем ли насилия или хитрости воспользовался им для удовлетворения своей низменной страсти. И два индивидуума одного и того же пола вступили в половое общение, и не стыдились того, что они делали и что позволили над собой делать. Они сеют, так сказать, на бесплодном камне и в награду за каплю удовольствия пожинают целое море стыда и несчастий. Некоторые из них доходят до крайней степени озверения, посредством огня удаляют те части, которые делают их мужчинами, и видят в этом высшее торжество сладострастия. Но эти несчастные, желая как можно дольше оставаться мальчиками, недолго останутся мужчинами; двуполость скоро лишает их основных черт их природы; они, наконец, сами не знают, к какому полу они принадлежат. Сила молодости истощалась у них очень быстро и когда другие считали их еще юношами, они были уже стариками; среднего возраста они вовсе не знали. Сладострастие в одном удовольствии искало другого; толкая людей на все самое позорное и извращенное, оно приводило их к неслыханным порокам и ни один род разврата не оставался им неизвестным».

Эта распущенность мужчин и женщин, которые отдавались культу восточных божеств, не могла не вызвать у них появления некоторых болезней половых органов; научно обозначить эти болезни было бы трудно, но существование их не подлежит сомнению. Геродот говорит об этом, по поводу похода скифов в Азию и их пребывания в Сирии; они вернулись на родину с новой болезнью, полученной ими в общении с сирийцами. Эту болезнь, Nosos Theleia, легенда считает местью Милитты, храм которой в Аскалоне разрушили скифы; о ней же упоминается также у историка Евсебия Памфилия, который описывает храм Венеры на горе Либан: «Там, говорит этот автор, была школа разврата для кутил, которые всячески покрывали позором свое тело; женоподобные мужчины унижали свое достоинство и предметом поклонения объявляли поразившую их болезнь. Между прочим, здесь же практиковались преступные объятия между женщинами; здесь происходили самые отвратительные формы полового общения».

Авторы дают описание и других болезней, которые поражали рот и половые органы (Morbus phrenicus, scclerala lues); эти болезни несомненно венерической и заразительной природы и их можно рассматривать как признаки сифилиса. Впрочем, некоторые комментаторы и особенно Розенбаум полагают, что болезнь скифов, Nosos Theleia, не есть заразительное венерическое поражение, а состоит в ослаблении мужской силы, оканчивающемся страстью к пассивной содомии. Не может быть сомнений на счет этого вида мужской проституции в древности: идол храма в Аматонте представляет собой женщину с бородой, в женском костюме и с атрибутами мужчины; она же была изображена в виде конуса из простого белого камня в Пафосе в честь богини Киприды.

http://www.e-reading.me/chapter.php/100 ... nosti.html


Укропный холм

Находка доктора Макалистера в Гезере, как мы уже упоминали, стала первой, поведавшей миру о духовном состоянии хананейских народов, рисовавшихся в трудах атеистической литературы безобидными ягнятами, простыми детьми природы по сравнению с жестокими и коварными израильтянами, пользующимися наивностью хананеев. После 1902 года во всех древних городах Палестины стали находить зверские следы языческих культов Ханаана в виде человеческих, в основном детских, жертвоприношений [1]. Но поистине подлинное лицо духовного состояния этих народов было раскрыто, когда была обнаружена библиотека жреца бога Ваала, относящаяся примерно к XVI в. до х. э., т. е. насчитывающая свыше 3500 лет! В 1928 году на северном побережье Сирии, вблизи Латакии, почти на самом берегу моря один крестьянин, обрабатывая землю, наткнулся на ряд равномерно обтёсанных камней, которые составляли часть входа, ведущего в какую-то подземную усыпальницу, выстроенную, как потом оказалось, в стиле микенской архитектуры. Весть о необычной находке вскоре достигла центра митрополии — Парижа, где была встречена с большим интересом. Директор Луврского отдела Восточных древностей доктор Дюссо снаряжает на место раскопок археологическую экспедицию во главе с молодым ученым профессором Клодом Ф. А. Шеффером. Прибыв в 1929 году на место находки древней подземной гробницы, ученый обнаружил, что почти в километре от нее, в труднодоступном месте в излучине реки, высится явно искусственный холм. Последний местные жители называли Рас-эш-Шамра, т. е. Укропный холм, потому, что на нём рос укроп. Учитывая выгодное географическое положение места, искусственную природу холма, а так же наличие поблизости весьма внушительной гробницы археологи решили приступить к раскопкам Рас-эш-Шамра. Буквально почти при первом ударе лопаты в землю на свет появились статуэтки богов и клинописные таблички. В ходе последовавших затем раскопок было установлено, что город этот Угарит и существовал он уже в III-IV тысячелетиях до х. э. В XVI веке до х. э. городом завладевают финикийцы, превратив его в один из центров средиземноморской торговли. Жизнь в нем резко обрывается около 1200 г. до х. э., видимо вследствие сильного землетрясения [2]. В ходе раскопок был найден дворец — крепость местного властителя, с большим количеством залов и колодцем, на дне которого до сих пор имеется пригодная для питья вода. Были раскопаны так же многочисленные склады для хранения товаров, целые кварталы улиц бедняков и знати. Но более чем всё это обрадовало исследователей обнаружение глиняных табличек, которые рассказывали о истории города, его взаимоотношениях с Египтом, хеттами, а «также описи фиксированных налогов… записи об уплате дани… мобилизационные списки лиц „Управления призывного района“… списки населения и… многочисленные указания по совершению ритуалов. Прежде всего и во всех деталях изложены правила обрядов культа плодородия, приверженцами которого были финикийцы» [3]. «Между двумя храмами, один из которых был посвящен Баалу, а другой — Дагону, археолог обнаружил среди богатых купеческих домов одно жилище, некогда принадлежащее верховному жрецу Угарита. Верховный жрец владел внушительной библиотекой: в его доме хранилось множество табличек с текстами… которые… повествуют о богах и религиях древнего Ханаана, с которыми столкнулся народ Израиля, впервые вступив на землю обетованную… Принято считать, что всякое более или менее цивилизованное общество следит за нравственностью своих граждан. но в Ханаане тех дней культ чувственности считался формой служения богам. Торгующие своим телом мужчины и женщины именовались „священными“ служителями религии, а вознаграждение за их услуги пополняло храмовую казну, как „жертвоприношение божеству“. Так что пророки и авторы хроник ничего не преувеличивали. Правда о том, насколько серьезно мотивированы их суровые обличения, мы узнали только после великих открытий в Рас-Шамра» [4]. Вчитаемся в финикийское описание богинь и богов, которым они сами поклонялись. Вот, к примеру, что написано о богине Анат, богине войны: «Она прикрепила головы у себя на груди, крепко привязала руки к своему поясу, она погружала колени в кровь сильных, бёдра — в сгустки крови бойцов» [5]. Согласно угаритским представлениям, у Анат был брат бог Ваал, с которым она регулярно вступала в половые отношения, описанные с откровенным бесстыдством: «Ваал лёг голый и схватил нижнюю часть её живота, Анат легла голой и схватила его яички…» [6]. Но эти отношения были не только поэмой, но и руководством к действию: «…беря пример со своего бога, его подданные ради „содействия плодородию“ вступали в „священные“ сексуальные отношения. Если сами жрецы занимались развратом, то тем более рядовые хананеяне не считали зазорным удовлетворять свою похоть и постоянно нарушать верность в супружестве. Сохранилось изображение, на котором Ваал занимается любовью с… тёлкой» [7]. «Наряду с Ваалом величайшим почитанием окружали в Ханаане богиню плодородия Астарту… В культе Астарты подчёркивается сексуальность как главный аспект жизни, что нашло выражение в освященном религией распутстве» [8]. А вот биография верховного бога финикийцев Эла. Он женился на трёх своих сестрах. Убил своего брата Атланта и своего родного сына Садида; дочери своей Шеол он отрезал голову, отца Небо оскопил; более того, он оскопил сам себя и заставил своих товарищей поступить так же [9]. Даже атеистические ученые, ненавидевшие всё, связанное с Израилем, выступающем против Ханаан, вынуждены констатировать: «Выступающие в нем боги и богини одержимы всеми страстями, присущими обыкновенному смертному: они любят, ненавидят, борются между собой, страдают и умирают. Разумеется религия не провозглашала высоких моральных принципов» [10]. Однако она из не только не провозглашала, но напротив боролась с ними. И как иначе можно объяснить массовые сексуальные оргии, благословлённые религией, в которых принимало участие всё население, вступая в связи и с ближайшими родственниками и животными? А как назвать добровольную во имя бога кастрацию, бывшую наравне с оргиями, проституцией отличительной и весьма распространенной чертой финикийской религии? [11]. Но, как мы уже упоминали, самой главной отличительной чертой, пользующейся наибольшей популярностью было человеческое жертвоприношение. Даже Косидовский по этому поводу пишет: «В плеяде финикийско-ханаанских божеств всё-таки был один бог, который мог вызывать возмущение… Мы его знаем под именем Молоха… Самая изуверская сторона этого культа состояла в том, что его последователи приносили в жертву своему божеству людей, и особенно младенцев… Детей, принесённых в жертву, затем клали в кувшины, головой внутрь, и закапывали в землю» [12]. Статуя бога Молоха представляла собой истукан с большой головой и человеческими протянутыми руками, который нагревали до раскаливания и на эти руки бросали маленьких детей, крик которых заглушался музыкой [13]. Говоря об этом финикийском культе профессор В. Авдиев пишет: «в дни больших праздников или в годины бедствий людей умерщвляли тысячами» [14]. Карфаген был, как и Угарит одним из городов финикийцев, но пережил своих собратьев на несколько столетий, как финикийское владение. Здесь стоит отметить, что с культом Молоха и его последователями боролись не только евреи, но и римляне. Многие ученые пишут, что мы, современные люди должны быть благодарны Риму за то, что он уничтожил Карфаген, претендующий во главе со своими богами на мировое господство. «В самом деле, каким зловещим выглядел бы греко-римский мир, признай он культ финикийского Молоха» [15]. Изуверские обычаи, извращения, проституция финикийцев заставила содрогнуться даже железных, далеко не мягкосердечных римлян, которые после разгрома Карфагена создали полицию, отлавливающую жрецов Ваала, совершающих уже в тайне человеческие жертвоприношения [16]. Римляне жестоко преследовали все связанное с финикийской религией. Исследуя таблички с Укропного холма, повествующие об этом ученых поразило то, что сами финикийцы — авторы этих табличек восхищаются всеми этими обычаями, весьма мудрыми по их мнению. Общество, в котором грех перестаёт быть грехом, находя себе не только оправдание, но и поощрение, приходит к гибели. История знает много цивилизаций, изживших себя, благодаря исповедуемой ими религии. Это особо видно на примере доколумбовых цивилизаций Америки. Потомки великих майя, инков, ацтеков превратились сегодня в полностью деградированные племена [17]. Видно это и на многих племенах Африки, Индии, островов Тихого океана. Именно исповедуемая религия определяет судьбу государства и народа [18]. Не стала исключением и ханаанская цивилизация. Уничтоженная морально своей собственной религией, она не могла уже просто существовать. Поэтому если бы даже Израиль не положил ей конца, то она всё равно бы погибла, но при этом не только измучив свой народ оргиями и кровью, но и разнесла бы подобно умершему от чумы смертоносную инфекцию греха на другие народы. И история подтвердила это. Ибо не выполнив Божьего предписания — не до конца истребив хананеев иудеи стали со временем жертвой их учений, сохранившихся в Палестине, что привело к духовному кризису само израильское общество. Однако, раскопки Укропного холма помимо того, что раскрыли причины морального разложения хананеев, объяснив жестокие, на первый взгляд, преследования войсками Навина всего связанного с этими народами, но и подтвердили библейские сообщения о богах Ваале, Астарте и т. д., которые до этого были известны лишь из Писания. Таковы были интереснейшие результаты раскопок не привлекательного по названию Укропного холма.

http://nauka.bible.com.ua/exodus/ex2-09.htm


Ну как вам такое "поклонение" и такие обычаи? Жесток ли был на самом деле Бог, решив уничтожить эти крайне испорченные, кровавые и преступные народы или справедлив? Или надо было Богу "закрыть глаза" на злодеяния этих народов и продолжать безучастно созерцать на весь тот кровавый ужас, творимый ими?
 
Бог, как всегда, поступил справедливо. Всевышний, руками израильтян, дал суд и законную расплату испорченным языческим народам. Расплату за те реки крови которые они пролили в честь своих богов - бесов.
 
Кроме того, Всевышний старался оградить свой народ от риска "заразиться" всеми теми гадствами и нечистостями, которыми так обильно грешили язычники, окружавшие Израиль. Для чего? Для того, что из недр Израиля, народа Бога, должен был в далёком будущем восстать Мессия, Иисус Христос, наш с вами Спаситель и Господь, родиться в племени Иуды, в среде Израиля.
 
Как вам кажется - если бы израильтяне ассимилировались с Хеттеями, Гергесеями, Аморреями, Хананеями, Ферезеями, Евеями, Иевусеями и начали так же вытворять то же что и эти народы, то смог бы Иисус родиться в такой среде? Не принесли бы его как первородного в жертву Молоху, изжарив заживо? И как бы он воспитался у таких родителей, если бы даже участь жертвы его миновала? Кем бы вырос?
 
А ведь Бог заботился не только о чистоте Израиля. Бог заботился о нас с вами. О всех, кто как в прошлом, так и в настоящем и будущем получает благословения и прощения через Иисуса, Сына Бога, который вопреки козням сатаны таки родился у благочестивой иудейской девушки Марии и искреннего и праведного иудея Иосифа из рода праведного царя Давида.