четверг, 31 января 2013 г.

Сплетня, сплетники.

Значение: 
слух о ком-либо, чём-либо, обычно основанный на неточных или заведомо неверных, нарочито измышленных сведениях.


Как Бог относится к сплетням и людям их распускающих?

16 Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.
(Лев.19:16)

5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.
(Прит.27:5)

18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
(Прит.10:18)

9 Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай,
10 дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя.
(Прит.25:9,10)

18 Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.
(Прит.25:18)

23 Северный ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица.
(Прит.25:23)

20 Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.
21 Уголь - для жара и дрова - для огня, а человек сварливый - для разжжения ссоры.
22 Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
(Прит.26:20-22)

8 Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
(Прит.24:8)

28 Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.
(Прит.21:28)

15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.
(Прит.17:15)

12 Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.
(Прит.29:12)

9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.
(Прит.19:9)

4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
(Пс.100:4,5)

7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.
(Пс.100:7)

7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
(Пс.5:7)

104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
(Пс.118:104)

163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.
(Пс.118:163)

8 Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
9 Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
(Иер.9:8,9)

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9,10)

12 Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру;
13 притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
15 ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
(1Тим.5:12-15)


Итак. Непроверенная информация, ложные сведения, распространяемые с целью причинить объекту домыслов зло – это есть грех под названием сплетнесплетательство и сплетнеразносительство. А люди, которые переносят и распространяют такую информацию, являются переносчиками сплетен, грешащие против Бога и против Ближнего.

Но, даже если мы и не желаем причинить ближнему зло, но, при этом, слушаем и переносим «от одних ушей к другим ушам» конфиденциальную информацию, которая нас не касается и без ведома на то объекта информации, всё равно мы сплетничаем. Мы не можем знать – желает или нет человек, чтоб о нём говорили и «обсусоливали» подробности его личной жизни без его присутствия и согласия. Иными словами. Зададим себе вопрос – если бы в момент нашего разговора возле нас стоял бы и слушал нас объект нашего разговора, то продолжали бы мы и далее такой разговор? Или умолкли бы? И ещё. Хотели бы лично мы, чтоб без нашего на то ведома и присутствия, кто-либо другой, говорил бы о нас в подобном ключе и ракурсе? 
Помним «золотое правило» Иисуса – И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лук.6:31)
Так что перед тем, как обсудить с кем-либо какую-либо информацию о третьем лице, сейчас с нами не присутствующем, подумаем и взвесим – уместно ли это? И не будет ли это сплетнесплетательством и наушничеством, что, несомненно, богопротивно и грешно.

Но, если человек публично обнародовал о себе какие-либо подробности своей жизни и информацию, зная что она будет публичной и доступной для всех, тогда, получается, этот человек, как - бы сознательно «дал добро» на распространение о себе обнародованной им информации. В этом случае он не может и не имеет право возмущаться от того, что о нём говорят и обсуждают им же о себе и обнародованные моменты. 
Прежде всего, это касается информации в интернете, особенно на популярных в наше время, страничках общественных сетей, которые общедоступны для любого желающего. 
Так что, прежде чем о себе что – либо сказать или написать стоит трижды задуматься – будет ли нам приятно знать, что нами поданная информация обсуждаема без нашего ведома и участия. Помним. Если мы сами подали такую информацию публично, то это уже публичная информация а не сплетня.