суббота, 5 октября 2013 г.

Истинная вера. Что это такое?

В мире очень много людей верующих. Соответственно, в понятии многих, вера, настоящая вера, это есть способ жизни согласно преданию родителей, это исповедование религии популярной в той либо иной части Земли, где человек родился и живёт, это следование традициям конфессии или церкви которую человек посещает, это внешние атрибуты и проявления веры, как то: ношение крестика на шее, наличие икон дома на стене и в машине на лобовом стекле, для некоторых в понятие веры входит наличие Библии дома на полке или в сумке карманного формата, это регулярные телодвижения вроде крёстного знамения при виде культовых сооружений. Для многих в понятие вера так же входит регулярное повторение одних и тех же молитв, мантр и так далее.

Ещё вера, для многих людей, означает быть добрым, милостивым и сочувственным человеком по отношению к другим людям и природе. Так же вера для многих это способ жизни исключающий вредные привычки, злобу, преступления и прочее.

Многое входит в понятие «вера». Так что же такое вера? Писание открывает нам ответы на этот вопрос. И для начала приведу целый отрывок из Библии, посвящённый понятию «вера».

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
(Евр.11:1-39)


Что мы видим из данного отрывка? Видим что перво – наперво понятие «вера» это духовный критерий. Вера это не внешние признаки и атрибуты религиозности человека, как то: ношение религиозных символов, хождение в церковь и заученное повторение того или иного религиозного текста, но вера это состояние души, ума и сердца человека вне зависимости от обстоятельств его жизни, местонахождения и влияния, которое на него оказывает мир.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.


К примеру. Человек говорит что верующий. Вы ему задаёте вопрос: ожидаете ли вы воскресения умерших ваших родственников? И слышите ответ: а разве такое может быть? Но, согласно Писанию, вера это уверенность в том, чего ещё вы не видели но об этом заверяет Писание, ну к примеру воскресение умерших. Верующий человек не может не верить Богу, который уверяет со страниц Библии нас в том, что будет воскресение праведных и неправедных (Деяния 24:15)

Либо вот вам пример иного рода. Спросите многих «верующих» верят ли они в то, что в скором будущем этому миру придёт конец, рухнут устои мира, рухнет вся его политическая, финансово – экономическая и религиозная система, будут умерщвлены злые и не раскаивающиеся в своих грехах люди и, самое главное, будет убран «со сцены» тот, кто привёл мир в такое плачевное как сейчас мы видим состояние – сатана диавол. И это, опять же, не мой или ещё кого-то вымысел. Об этом много и часто упоминается на страницах Библии. Но, к сожалению, весьма вероятно то, что вы услышите зачастую ответ такого рода: этого не может быть, это сказки и мир как был так и будет, ничего не изменится и так будет всегда… При этом человек посещает церковь, носит на теле атрибуты своей религии, знает несколько молитв и празднует все религиозные праздники своей конфессии… Но вот в чём дело – а имеет ли он веру? Нет. Ибо не верит в то, что говорит Бог, не видит, потому и не верит, даром что в этом его заверяет со страниц Библии сам Бог Всемогущий.

Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.


И опять же. Спросите многих «верующих» о том, как, в их понимании, образовалась Земля и жизнь на Земле. И вам много и страстно будут говорить о десятках миллиардов лет эволюции о обезьянах из которых произошли люди и амебах из которых произошли обезьяны… Этот рассказ будет много пересеян умными словами, терминами, авторитетными ссылками; говорящий это человек так же считает себя… верующим. Ибо ходит в церковь, празднует религиозные праздники, осеняет иногда себя «крёстным знамением» и любит рассуждать о добродетели Иисуса Христа… Так то оно так. Но веры такой человек не имеет. Религиозность имеет. Образование этого мира – да. Но не веру. Ибо Бог со страниц Писания учит нас о том, что как и вся Вселенная так и человек, равно как и всё живое на планете, произошло не в процессе эволюции а в процессе создания конкретно всего конкретно Богом. И истинно верующий это понимает и, хотя своими глазами не видел процесса создания, но верит Богу, доверяет его словам. Истинно верующий в Истинного Бога человек не позволит вселиться в свой разум небиблейской и Богоунижающей доктрине эволюционного развития Земли. Какими бы хитросплетениями и умными речами не пытался бы ему мир навязать такую идею, истинно верующий человек её не примет, ибо для него Главный авторитет – Бог а не изменчивые «учения» мира.

Самое то смешное и непостижимое в этой ситуации то, что приверженцы эволюции так же не могли видеть своими глазами эту эволюцию и не имеют по этому поводу чётких и веских аргументов, археологических подтверждений и так далее… Иными словами, эволюция это так же вера… Но вера в эволюцию противна по своей сути Богу ибо унижает Бога, низводит его Силу и Любовь к минимуму, отдавая все заслуги по созданию Вселенной и прекрасной жизни на планете воле случая.
Так имеет ли , по вашему, настоящую веру человек, который верит в теорию эволюции? Нет конечно. Не имеет.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Вот вам образец истинной веры. Человек никогда не видел потопа, это, в глазах его соседей и знакомых был нонсенс, фантастика, бред, как угодно назовите, но, с точки зрения тогдашних людей – невероятно…
Но от Бога Ной узнал о грядущем конце тогдашнего мира и, не видя и не зная прецедента подобного, доверяя Богу, взялся за работу, построил ковчег. Уверен – для всех тогдашних безбожников Ной прослыл как минимум чудаком… а как максимум – сумасшедшим. Ибо никто из других людей кроме родни Ноя, не вошёл к нему в ковчег, не говоря уже о помощи при строительстве.

Окружение Ноя было религиозное. Ибо религия всегда присутствовала в жизни людей ещё от времени Каина и Авеля, Адама и Евы. Но религиозное окружение Ноя не имело истинной веры. Оно было религиозное но… неверующее. И погибло. Всё без исключения.
Окружение Ноя не верило Ною, ибо вера это духовный критерий, а окружение Ноя жило не духовными понятиями но плотью. Не вижу значит не верю. Даже если это сказал Бог. Как видим из Писания, такой вот неуместный скепсис и погубил тогдашний мир. Погубит и этот мир, в котором мы живём. Ибо всё повторяется. Люди, хоть и религиозные но неверующие. Ибо не верят в то, что Бог и сейчас положит конец произволу и самоуправству на Земле, положит конец неверию. Люди и дальше верят в то, что всё неизменно, постоянно и вечно. Люди так же как и во времена Ноя религиозны. Но их религиозность это не вера. Религиозность скорее для людей мира является капканом, стеною не дающей сосредоточить свой взор на вещах духовных, на обещаниях Бога, на пророчествах из Писания. Всё повторяется. Как и говорил Иисус:

37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:37-39)


Отсутствие истинной веры погубило людей времени Ноя и погубит людей нашего времени. И религиозность не помогла тогда и не поможет сейчас.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.


Этот момент самый парадоксальный. Согласно ему множество людей «верят» без веры в Бога вообще. Как такое может быть? Да очень просто. По традиции, по преданиям своих родителей, исторически сложилось так. Что в каждой территории религия стоит на достаточно почётном месте в жизни общества. К примеру. Люди отмечают Рождество – религиозный праздник. Но для очень многих людей этот религиозный праздник значит только одно – пришла зима, выпал снег, пора покупать родным подарки, накрывать на стол и праздновать весело и разгульно. Такое происходит сплошь да рядом. Любое застолье в честь религиозного праздника содержит в себе банкет, танцы, разгул, подарки, разговоры обо всём… кроме Бога. Зачастую во время празднования «верующие» ведут себя настолько неподобающе, что даже в их среде это считается аморально… не говоря уже о Божьем взгляде на происходящее. Спрашиваешь таковых людей о том, верят ли они в Бога, слышишь зачастую ответ: нууу… что то в этом есть. То есть, человек, по сути, не верит в Бога но действует по общему шаблону отмечая религиозные даты.

Очень многие люди, по традиции, для собственного пиара и имиджа верующего человека, ходят в церкви общепризнанного христианства, носят на своём теле религиозные атрибуты, украшают стены своих домов и рабочих кабинетов иконами, даже, порой, неплохо разбираются в Писании, но при всём этом не верят полностью, или не верят до конца (что одно и то же) в существование Бога. Они или прямо говорят что не до конца уверенны в существовании Бога или, для имиджа «верующего», говорят что веруют в Бога, но на деле, на практике, ведут себя таким образом, вытворяют такие вещи, которые никак и близко не свидетельствуют об их вере. Они живут такой жизнью, которая прямо осуждается Богом, при этом нисколечко не сожалея об этом и даже не пытаясь что-либо в себе изменить. То есть, по сути и по факту они безбожники, но по тем или иным причинам, как иногда можно от таковых услышать – на всякий случай, порой ревностно исполняют религиозные требования господствующей в их территории проживания конфессии.

Что можно сказать о такого рода «вере». Только одно:

Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! (Еккл.1:14)


Итак. Какие выводы мы можем сделать из выше услышанного?
1. Истинная вера подразумевает в себе непоколебимую веру в Бога.
2. Истинная вера это духовный критерий, не зависящий от внешних обстоятельств жизни и не подвергающийся трансформации от воздействия внешнего влияния мира и окружения.
3. Истинная вера стоит выше физических чувств человека и, вопреки тому что видит и слышит человек физическими органами чувств, влияет на жизнь и мировоззрение человека.
4. Истинная вера доверяет Богу даже в том случае если наш мозг говорит нам: такого не может быть!
5. Истинно верующий в Истинного Бога человек не подстраивает Писание под себя и свои прихоти, но изменяет себя в согласии с Писанием, ставя на первый план не свои желания и страсти, а требования Бога.