четверг, 3 февраля 2011 г.

Сидя на двух стульях...

Архиерейский собор Русской православной церкви разрешил иерархам и священнослужителям выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти
Соответствующий документ был опубликован в среду, 2 февраля, на официальном сайте РПЦ.

При этом, как сообщает Lenta.ru, в документе оговаривается, что участвовать в выборах служители церкви могут только в исключительных случаях, а именно, когда это «вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной церковью».

В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви будет определять лиц для участия в выборах в органы государственной власти и давать на это благословение в индивидуальном порядке. При этом подчеркивается, что участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю права быть членом политической партии.

Проект документа, полное название которого звучит как «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», был принят в декабре 2010 года. Впоследствии он был переработан редакционной комиссией под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Как известно, некоторые священники Украинской православной церкви Московского патриархата, которая находится в «каноническом единстве» с РПЦ, активно участвуют в выборах. Так, Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел возглавлял список Партии регионов на выборах в Одесский областной совет.

А может ли вообще христианин быть политиком? Что по этому поводу говорит Писание?

 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.  Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.  И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1Иоанна 2:15-17)

Как можно «не любить мир и то что в мире» и при этом будучи политиком, участвовать в делах администрирования  этой мирской системы вещей, про которую Иоанн сказал:

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.(1Иоанн 5:19)

А Яков добавил:

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. (Яков 4:4)

С этим трудно не согласиться, особенно зная из Писания то, кому на самом деле принадлежит мир и кто его невидимый правитель. А именно:

Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. (Иоанна 14:30)

И далее:

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,  и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:  о грехе, что не веруют в Меня;  о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;  о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоанн 16:7-11)

Кто же этот «князь мира»? Это тот, кого Иисус лично знает и кому противостал, будучи в пустыне:

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,  и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.  Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.  Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Матвея 4:8-11)

Так поступил Иисус. А как поступают так называемые «христиане» этого мира? Они наоборот. Ищут с миром дружбу и идут в мир для того, чтоб заручившись поддержкой мира, поклонившись князю этого мира, с его помощью бороться с другими конфессиями, которые для них есть конкуренты по сбору денег с доверчивых граждан. Такое вот «христианство» Так они верят в Христа, но при этом не забывают и диаволу поклониться.

Как Христос относился к политике будучи на земле?

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. (Иоанн 6:14,15)

Иисус много мог сделать, он мог помогать людям, делать чудеса, воскрешать. Он мог быть и царём и вельможей (как того хотели люди) и правителем всего мира (как ему предлагал сатана), но он это отбросил, ибо знал, кому принадлежит мир, кто его настоящий  правитель, князь.


Что значит для человека быть частью этого мира? Это значит быть частью царства сатаны диавола, быть его подданным. Христос сказал, что: «Царство моё не от мира», стало быть и для христианина его Царство «не от мира». Мы, христиане, ожидаем с долготерпением возвращения нашего Господа, Иисуса Христа как нашего Царя, Царя небесного царства. Мы подданные Царства Бога и Христа и поэтому не можем быть в то же время и подданными царства этого мира, царства сатаны. Ибо « невозможно служить двум хозяевам». Или как в народе говорят – невозможно сидеть на двух стульях одновременно.

Мы вынуждены жить в этом мире, ожидая на Господа. Мы подчиняемся властям, ибо пока Бог допускает существование этой системы, то кто мы такие, чтоб с ней бороться? Да и Писание учит нас быть послушными властям (Матфея 5:41, Римлян 13:7, Титу 3:1-3, 1Петра 2:13,14), ибо они хоть как то сдерживают тот хаос, который наступил бы, не будь властей.

Но жизнь в мире сатаны, никоим образом не даёт нам, христианам, право участвовать в «делах мира» занимаясь политической деятельностью по администрированию этой сатанинской системы вещей, где князем сам диавол. Иначе, мы перейдём под его юрисдикцию, и уже будем не христиане, но «христиане».